Протокол, выписка из протокола б/н факт несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС ... от 14 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-639/2021

об административном правонарушении

14 июля 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено частью 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – главного специалиста –эксперта отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл <…>:

 

<…>;

сведения об иждивенцах: _______________________________;

контактный телефон: _____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункты 9, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривают, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно подпунктам «н», «и» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.

22.12.2020 между заказчиком и ООО «АШ» заключен государственный контракт № 0108100003420000063-ЭА на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (реестровый номер контракта 1121509918221000009).

Однако, в нарушение сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении государственного контракта, в том числе его копия направлена заказчиком в реестр контрактов только 26.01.2021.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 3 (адрес местонахождения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл).

Дата совершения правонарушения является: 30.12.2020.

2. 16.02.2021 между заказчиком и профессиональным образовательным учреждением «Центр стрелковой подготовки Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Республики Марий Эл» заключен контракт № 0108100003421000001-ЗК на оказание услуг по организации и проведению практических учебных стрельб (реестровый номер контракта 1121509918221000026).

24.02.2021 заказчиком приняты оказанные услуги по акту от 19.02.2021 № 2.

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включается также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13).

Информация, указанная в пунктах 8, 1011 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, акт от 19.02.2021 № 2 направлен в реестре контрактов заказчиком с нарушением предусмотренных сроков, а именно 04.03.2021.

28.12.2020 между заказчиком и ИП П. заключен контракт № 0108100003420000081-ЭА на приобретение бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (п. Н. Торъял, п. Сернур) (реестровый номер контракта 1121509918221000004).

15.03.2021 заказчиком принят бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 по товарной накладной от 28.02.2021 № 325, однако, в нарушение предусмотренных сроков, данный документ о приемке направлено заказчиком в реестр контрактов только 09.04.2021.

27.07.2020 между заказчиком и ООО «Недвижимость Плюс» заключен контракт 0108100003420000035-ЭА на оказание услуг по хранению автотранспорта, арестованного и изъятого в рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на территории г. Йошкар-Ола (реестровый номер контракта 1121509918220000080).

28.08.2020 заказчиком приняты оказанные ООО «Недвижимость Плюс» услуги (акты № 2641-2683), однако, в нарушение предусмотренных сроков, данные документы о приемке оказанных услуг направлены заказчиком в реестр контрактов только 07.09.2020.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 3 (адрес местонахождения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл).

Дата совершения правонарушения является: 02.03.2021, 05.03.2021, 04.09.2020.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком сведения о заключении государственного контракта, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с нарушением сроков попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно представленной заказчиком информации, ответственным должностным лицом за данное правонарушение является <…> (вх. № 6354 от 06.07.2021).

Согласно приказу № 301-к от 03.08.2020 <…> назначена на должность главного специалиста –эксперта отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3.5.1.16 должностной главного специалиста –эксперта отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий от 03.08.2020 главный специалист–эксперт отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения выполняет работу по размещению сведений о заключенных государственных контрактах по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг по проведенным торгам, запросам котировок и запросам предложений в ЕИС.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС сведения о заключении государственного контракта, документов о приемке с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 июля 2021 года в 08 часов 50 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

На обработку персональных данных согласен.

С протоколом ознакомлена.

Права и обязанности разъяснены.

 

<…>  ______________________________________________________

                                             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                            _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                     (подпись)                                            

21 июля 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 ________________________(подпись)

_______________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6573512560).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны