Решение б/н жалоба ООО «Норд-Фарм» на действия (бездействие) аукционной ... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-776/2021

 

20 августа 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отстуствие представителей заказчика и заявителя жалобы, надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев жалобу ООО «Норд-Фарм» на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (<…>) (далее – ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница»), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон» (извещение № 0308300007821000211 от 26.07.2021) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14) ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Норд-Фарм» на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон» (извещение № 0308300007821000211 от 26.07.2021).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон» (извещение № 0308300007821000211 от 26.07.2021), в связи с нарушением положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта 1.4 пунта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика заключить контракт с заявителем.

Согласно представленным письменным пояснениям заказчика – ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница», с доводами жалобы они согласны.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 размещено извещение № 0308300007821000211 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон».

Начальная (максимальная) цена контракта 540 000,00 рублей.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата «Цефтриаксон» (раздел 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации).

Частью V технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара в форме таблицы:

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ.

№п/п

Указание на МНН лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

Описание объекта закупки (предмет контракта), а также количество поставляемого товара, и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностями заказчика

1

Цефтриаксон

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЯ

Лекарственная форма*   **

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения

Концентрация/Дозировка

Количество

18 000 000

Единица измерения

мг

Указание на возраст ребенка (исключительно для использования  в педиатрической практике) и период новорожденности

Не установлено

Применение при беременности и период грудного вскармливания

Не установлено

СПРАВОЧНО

Форма выпуска

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 1г (1000мг) №1

Количество упаковок с учетом формы выпуска

18 000 упак

 

* поставщик может предложить эквивалентную лекарственную форму в соответствии с письмом Минздрава России от 14.02.2018г №418/25-2

** поставщик может предложить кратную дозировку и двойное количество, а также некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта для твердой лекарственной формы препарата.

НЕ допускается предложение эквивалентной дозировки лекарственного препарата, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

 

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

 

Из представленных Заказчиком документов следует, что на участие в закупке подано 5 заявок.

1. Участник закупки ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» (идентификационный номер заявки 88) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма».

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон», ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1015001329, выданный Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

2. Участник закупки ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки 149) предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N001456/01), производитель ООО «Промомед Рус».

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Компания Вита» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0056000006, выданный Союз «Торгово-промышленная палата Республики Мордовия», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

3. Участник закупки ООО «СОЛИКС»» (идентификационный номер заявки 188) предлагает к поставке лекарственный препарат «Медаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение П N015208/01-2003), производитель Медокеми Лтд., Кипр.

4. Участник закупки ООО «Норд-Фарм» (идентификационный номер заявки 171) предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон-АКОС» (регистрационное удостоверение Р N 000750/01), производитель ОАО «Синтез».

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «Норд-Фарм» представило также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1187000021, выданный Союз «Торгово-промышленная палата города Кургана», в котором указано, что товар («Цефтриаксон») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

5. Участник закупки АО «Марий Эл - Фармация» (идентификационный номер заявки 170) предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма».

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, АО «Марий Эл - Фармация» представило также регистрационное удостоврениение Р N00846/02 согласно которому все стадии производства товара происходят в Российской Федерации.

Таким образом, в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также содержат предложения о поставке препарата различных производителей.

Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявка участника закупки ООО «СОЛИКС» (идентификационный номер заявки 188)).

Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно не применила положения пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и не отклонила заявку участника закупки ООО «СОЛИКС» (идентификационный номер заявки 188).

Пунктом 1.1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из пункта 1.2 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ) определено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию, в том числе в отношении фармацевтических субстанций:

а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;

в) срок годности фармацевтической субстанции;

г) условия хранения фармацевтической субстанции;

д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;

е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Частью 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ определено, что при производстве лекарственных средств используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств, за исключением фармацевтических субстанций, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта. К процессу производства фармацевтической субстанции относятся любые стадии технологического процесса, позволяющие получить готовый продукт, соответствующий требованиям фармакопейной статьи, в том числе ферментация, экстракция, очистка, выделение, перекристаллизация, высушивание, измельчение.

Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н следует, что основанием для применения специального порядка условий допуска (подпункт 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств – членов ЕАЭС) (пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств – членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (пункт 1.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Во-вторых, для применения непосредственно положений специального порядка, поименованного в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, необходима в обязательном порядке совокупность приведенных в рассматриваемом пункте условий, отсутствие (выпадение) одного из составляющих исключает такую возможность.

Комиссией Марийского УФАС России, при рассмотрении оставшихся заявок участников закупки (ООО «Компания Вита», АО «Марий Эл - Фармация», ООО «Норд-Фарм», ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО») установлено следующее.

1) АО «Марий Эл - Фармация» предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, зд. 2/6, 2/13, 2/16, 2/39, 2/53, 2/54), синтез молекулы фармацевтической субстанции производится в Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд (Sanzao Science & Technology Park, National Hi-Tech Zone, Zhuhai, Guangdong, China (Китай)) или Цилу Антибиотикс Фармасьютикал Ко.Лтд (No 849. Dongjia Town, Licheng District, Jinan, China (Китай)) или Харбин Фармасьютикал Груп Ко., Лтд. Дженерал Фарм Фэктори (No. 109, XueFu Road, Nangang District, Harbin, Heilongjiang Province, China (Китай)).

2) ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N00846/02), производитель ПАО «Красфарма», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, зд. 2/6, 2/13, 2/16, 2/39, 2/53, 2/54), синтез молекулы фармацевтической субстанции производится в Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд (Sanzao Science & Technology Park, National Hi-Tech Zone, Zhuhai, Guangdong, China (Китай)) или Цилу Антибиотикс Фармасьютикал Ко.Лтд (No 849. Dongjia Town, Licheng District, Jinan, China (Китай)) или Харбин Фармасьютикал Груп Ко., Лтд. Дженерал Фарм Фэктори (No. 109, XueFu Road, Nangang District, Harbin, Heilongjiang Province, China (Китай)).

3) ООО «Норд-Фарм»» предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон-АКОС» (регистрационное удостоверение Р N 000750/01), производитель ОАО «Синтез», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (ОАО «Синтез» (640008, Курганская обл., г. Курган, проспект Конституции, д. 7), синтез молекулы фармацевтической субстанции – в России (ОАО «Синтез» (640008, Курганская обл., г. Курган, проспект Конституции, д. 7).

4) ООО «Компания Вита» предлагает к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон» с торговым наименованием «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение Р N001456/01), производитель ООО «Промомед Рус», стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (АО «Биохимик» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 15А), синтез молекулы фармацевтической субстанции - Ливзон Синтфарм Ко.Лтд (Чжухай ФТЗ) (Zhuhai Free Trade Zone, Wanzai, Zhuhai City, Guangdong, China) или Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд (Rudong Yang Kou Chemical Industrial Park, Nantong, Jiangsu, China) или Жухай Юнайтед Лабораториз Ко.Лтд (No. 2428, Anji Road, Sanzao Town, Jinwan District, Zhuhai, Guangdong 519040, China) или Цилу Антибиотикс Фармасьютикал Ко.Лтд (No 849. Dongjia Town, Licheng District, Jinan, China).

Соответственно, выявлена одна заявка (участника закупки ООО «Норд-Фарм»), которая содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты; также в составе второй части заявки данным обществом представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0308300007820000149 от 30 июля 2020 года ООО «Компания Вита» предлагает заключить контракт с ценой 421 200, 00 рублей; АО «Марий Эл - Фармация» с ценой 423 900, 00 рублей; ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» с ценой 494 100,00 рублей; ООО «СОЛИКС» заявка которого, должна быть отклонена предложил цену 494 100,00 рублей; ООО «Норд-Фарм» с ценой 522 000,00 рублей.

При анализе заявки ООО «Норд-Фарм» относительно возможности применения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н Комиссией установлено, что в данном случае совокупность определенных в приведенном подпункте рассматриваемого приказа условий имеется: заявка ООО «Норд-Фарм» содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (подпункт «а» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н); заявка ООО «Норд-Фарм» соответствует требованиям документации о закупке (подпункт «б» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н); цена контракта, предложенная ООО «Норд-Фарм», является наименьшей, учитывая отсутствие иных заявок, соответствующих определенным законодателем критериев, среди которых определяется наименьшая цена (подпункт «в» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н); предложенная ООО «Норд-Фарм» цена контракта не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение участника закупки ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки 149), заявка которого не соответствует условию о том, что все стадии производства предлагаемого лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (подпункт «г» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Следовательно, в силу положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (при приведенных выше обстоятельствах) контракт подлежит заключению с участником закупки - ООО «Норд-Фарм», по предложенной им цене контракта (522 000,00 рублей).

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из буквального толкования приведенных выше норм законодательства о контрактной системе следует, что по общим правилам контракт заключается с участником закупки, который предложил наименьшую цену контракта.

Следовательно, учитывая, что процедура заключения контракта осуществляется в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы и принимая во внимание то обстоятельство, что сведения о лице, с которым подлежит заключению контракт, фиксируются непосредственно в протоколе, положения которого являются основанием для формирования карточки контракта, в том числе для определения участника, являющегося победителем закупки, и которому заказчик обязан направить проект контракта, аукционная комиссия должна указать в соответствующем протоколе в качестве победителя закупки участника закупки, соблюдая требования подпункта 1.4 пункта 1 Минфина России от 04.06.2018 № 126н (в случае обязательности применения данного подпункта при соблюдение совокупности поименованных в последнем условий).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0308300007820000149 от 30 июля 2020 года победителем закупки признано ООО «Компания Вита», как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (421 200,00 рублей), в данном протоколе отсутствуют сведения о применении членами аукционной комиссии уполномоченного органа положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит выводу об обоснованности жалобы ООО «Норд-Фарм».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (<…>) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (<…>), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон» (извещение № 0308300007821000211 от 26.07.2021), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (<…>) нарушившей пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункт 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н,.

3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (<…>), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны