Решение №012/06/64-32/2019 Решение по делу 012/06/64-32/2019 от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-32/2019

 

21 февраля 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РПТД»), представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВЕКА» (далее – ООО «ВЕКА»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ВЕКА» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200003419000008 от 06.02.2019),

установила:

 

ГБУ РМЭ «РПТД» проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов (номер извещения на официальном сайте 0308200003419000008 от 06.02.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕКА» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 74 от 15.02.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов размещены на официальном сайте 06.02.2019 (код закупки 0308200003419000008).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –   301 716,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2)

Предметом проводимого ГБУ РМЭ «РПД» электронного аукциона является поставка расходных материалов. В соответствии с аукционной документацией, а также извещением о проведении указанного электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска товара в соответсвии с Постановлением № 102.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень № 2, а также невключенные в указанный перечень. Так, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот изделия многоразового применения, например, контур дыхательный многократного применения (п. 22 технического задания), изделия, не содержащие поливинилхлоридные пластики, например, натронная известь (п. 19 технического задания), а также изделия, включенные в перечень № 2, например, эндотрахеальная трубка (позиции 5-10 технического задания).

Согласно примечанию к перечню № 2 при применении указанного перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/mi_reesetr) медицинское изделие «эндотрахеальная трубка» имеет наименование вида медицинского изделия «трубка эндотрахеальная стандартная, одноразового использования», «трубка эндотрахеальная армированная, одноразового использования», а также код вида изделия – 136260, 169100.

Вместе с тем, перечень № 2 не содержит медицинских изделий с подобными наименованиями, а также кодами вида медицинского изделия.

Иных сведений о медицинских изделиях, содержащихся в Перечне № 2, подателем жалобы не представлено.

На основании изложенного жалоба ООО «ВЕКА» в указанной части необоснована.

Более того, заказчиком в письменных пояснениях указано на ошибочность установления в аукционной документации условий  и запретов допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102.

Проанализировав положения аукционной документации, а также пояснения заказчика, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении запретов и ограничений в соответстивии с Постановлением № 102.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ВЕКА», заказчиком при описании объекта закупки по позиции 14 технического задания (фильтр вирусобактериальный) не применено стандартное описание из Католога товаров, работ, услуг, а также установлены излишние требования к материалу изготовления медицинского изделия (акрилонитрилбутадиенстирол) и исполнению стандартных портов мониторинга дыхательных газов.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил).

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).

В соответствии с пунктом 14 технического задания, к поставке требуется фильтр вирусобактериальный электростатический взрослый с самозакрывающимся портом на основе пружинного механизма типа Луер для подключения переходника мониторинга СО2 с оранжевой цветоидикацией, порт несовместим со стандартным портом Луер Лок в целях обеспечения безопасности пациента; материал – акрилонитрилбутадиенстирол.

По мнению заявителя, в указанном случае необходимо руководствоваться позицией КТРУ 32.50.13.190-00472.

Вместе с тем, указанная позиция КТРУ содержит описание бактериального фильтра, в то время как к поставке требоуется фильтр вирусобактериальный.

Иных доказательств, свидетельствующих о соответствии медицинского изделия «фильтр вирусобактериальный электростатический взрослый» конкретной позиции КТРУ подателем жалобы не представлено.

Установление требований к материалу указанного фильтра, а также исполнению стандартных портов, обусловлено потребностями заказчика.

Так, в соответствии с письменными пояснениями заказчика установление требований к материалу изготовления фильтра «акрилонитрилбутадиенстирол» связано со свойствами указанного материала, а именно повышенная ударопрочность, элачтичность, нетоксичность, долговечность, что является существенным для заказчика при использовании медицинского изделия.

Наличие в фильтре самозакрывающегося порта СО2 связано с минимизацией вероятности допуска ошибок при соединении фильтра с побочными линиями, имеющими стандартный Луер-коннектор, а также повышает безопасность лечебного процесса.

На основании изложенного, жалоба ООО «ВЕКА» в указанной части необоснована.

3. По мнению подателя жалобы заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования о необходимости поставки товара с указанием конкретного товарного знака.

Согласно пункту 1 чаасти 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии пунктом 20 технического задания к поставке требуется маска лицевая аэрозольная с клапаном Вентури, L, Apexmed.

Вместе с тем, в описании указанного товара отсутствуют слова «или эквивалент», кроме того, отсутствуют сведения о необходимости совместимости указанных изделий с имеющимся у заказчика оборудованием.

Таким образом, установление в аукционной документации требований о поставке конкретного медицинского изделия без указания значений эквивалентности либо обоснования невозможности поставки иного товара, является необоснованным, противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ВЕКА» в указанной части обоснована.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в проводимой процедуре закупки подано 4 заявки, заявки всех участников закупки допущены к участию в аукционе единой комиссией заказчика, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕКА» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Приостановление процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела № 012/06/64-32/2019 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны