Постановление б/н по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона о... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/14.9-737/2021

20 августа 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (далее- Комитет) <……..>) в присутствии защитника по доверенности <……..>.,

УСТАНОВИЛ:

06.08.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в отношении <……..>по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела, <……..> С.Н. не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось, для участия в рассмотрении дела направлен защитник по доверенности от 18.08.2021 Волкова М.С.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, решением от 26.05.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17.1-209/2021 в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/17.1-209/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества правопреемнику приватизированного унитарного предприятия без проведения торгов.

Применение данного исключения возможно при наличии следующих признаков передаваемого имущества:

1) имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия;

2) имущество технологически и функционально связано с приватизированным имуществом;

3) имущество отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, государственное или муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только если оно соответствует одновременно всем указанным признакам.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС РФ от 17.03.2010 №АЦ/7021 «О разъяснении по вопросам применения Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям Комитета нежилые помещения, используемые ООО «Кафе Столица» не включены в состав подлежащих приватизации активов приватизированного муниципального предприятия «Столица» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на основании статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из пояснений так же следует, что указанные помещения входят в состав единого здания администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 27, практически все площади которого используются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Более того, инженерные коммуникации в арендуемых помещениях (теплоснабжение, электроснабжение, водопровод, водоотведение и т.д.) являются неотъемлемой частью единых сетей административного здания.

Согласно передаточному акту подлежащего приватизации имущественного комплекса МП «Столица» МО «Город Йошкар-Ола», утвержденного распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 29.05.2017 № 573, в состав приватизации вошло следующее имущество:

- устройства, машины и оборудование;

- инструменты;

- вычислительная техника;

- производственный и хозяйственный инвентарь;

- продукты питания в баре;

- расчетный счета;

- продукты питания на складе;

- возвратная тара;

- краткосрочная задолженность;

- кредиторская задолженность.

Распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 06.06.2017 № 618 в состав приватизируемого имущества не вошли и переданы в казну МО «Город Йошкар-Ола»:

- (нежилое помещение общей площадью 704,9 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.14, 16-25, 32, 34, 35, 37-56, 58, 58а, 59-61, 69-73, для использования в целях организации общественного питания);

- (нежилое помещение общей площадью 69 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.12, 63, 64, 65, 67, 68, для использования в целях размещения складских помещений для организации общественного питания).

Таким образом, при заключении вышеуказанных договоров отсутствует вся совокупность признаков, указанных в пункте 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, Комитетом не представлено доказательств того, что муниципальное имущество, переданное по договорам аренды технологически и функционально связано с приватизированным имуществом.

Так, факт размещения в арендуемых помещениях ООО «Кафе-Столица» заведения общественного питания не является обстоятельством, свидетельствующим о взаимосвязи зданий.

Документы, подтверждающие проведение торгов в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении вышеуказанного муниципального имущества по названным договорам в материалы дела не ответчиком представлено, следовательно, ответчик был не в праве передавать ООО «Кафе Столица» муниципальное имущество без торгов со ссылкой на пункт 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, передача в аренду конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов ставит ООО «Кафе Столица» в более выгодные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий, по статье 17.1 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временные, продуктовые и географические границы товарного рынка.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 (далее – Порядок) с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 30 января 2015 г. №3, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка, который приобщен к материалам настоящего дела.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 09.01.2020 по 10.03.2021. Продуктовые границы определены исходя из предмета договоров, а именно предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества, не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, в действиях ответчика имеется нарушение требований пункта 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из представленных Комитетом документов следует, что <……..> С.Н. подписал договоры от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698.

Приказом Заместителем мэра, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 23.03.2016 № 91 л/с <……..> С.Н. назначен на должность заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <……..>а С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 09.01.2020 (дата подписания договоров).

Местом совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27 (место исполнения <……..>ым С.Н. своих должностных обязанностей)

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……..>а С.Н. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

На рассмотрение дела, защитником по доверенности заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что действия <……..>а С.Н. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на возможность получения муниципального имущества, в целях повышения эффективности, результативности пользования таким имуществом, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Однако, частью 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, совершение <……..>ым С.Н. административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл <……..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить <……..> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88628151;

УИН 16100500000001080107.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны