Решение №АБ/3850/23 решение внеплан. ГБУ РМЭ "РПТД" от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-645/2023

 

19 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов комиссии:

<...> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 05.07.2023 № 134/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе ред. 14.07.2022) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» при проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и инструментальному контролю технического состояния медицинской техники (реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200003421000149 от 24.12.2021),

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» норм Закона о контрактной системе.

В частности заявитель полагает, что ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления документов об исполнении, изменении, расторжении контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и инструментальному контролю технического состояния медицинской техники (извещение в единой информационной системе № 0308200003421000149 от 24.12.2021).

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.12.2021 14:59 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.01.2022 08:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.01.2022.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.01.2022.

Место подачи заявок АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 029 131,83 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона 25.01.2022 между ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и ООО «Медтехника Марий Эл» заключен контракт 0308200003421000149 на оказание услуг по техническому обслуживанию и инструментальному контролю технического состояния медицинской техники (реестровый номер контракта в ЕИС № 2121504032622000023 от 25.01.2022) (далее - Контракт).

Цена контракта 1 029 131,83 рублей.

Согласно пункту 2.6 Контракта оплата по Контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Оплата услуг, производится Заказчиком после оказания услуг в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта об оказании услуг и на основании выставленного Исполнителем счета (счета-фактуры).

Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Из изложенного следует, что акты приема передачи, которые подписаны не с использованием единой информационной системы должны быть направлены в реестр контрактов в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания такого акта; документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) оказанной услуги (платежные поручения) должны быть направлены в реестр контрактов в ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Комиссией установлено, что информация об исполнении вышеуказанного контракта направлена заказчиком в ЕИС несвоевременно, а именно:

- платежное поручение № 280460 от 31.08.2022 размещено в ЕИС 30.09.2022, а должно быть направлено для размещения в срок до 07.09.2022 включительно.

Согласно письменным пояснениям заказчика несвоевременное размещение платежного поручения произошло в связи с человеческим фактором. Претензий со стороны поставщика - ООО «Медтехника Марий Эл» не поступало, так как оплата по акту была произведена в регламентируемые сроки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку информация об оплате оказанных услуг должна направляться заказчиком в течение пяти рабочих дней со дня исполнения заказчиком обязательств по контракту.

В указанных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика — ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ Республиканский противотуберкулезный диспансер
ИНН 1215040326, ОГРН 1021200781381