Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – го... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-988/2021

 

29 октября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­27.10.2021 № 153 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300020521000226 от 13.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300020521000226 от 13.10.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308300020521000226 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.10.2021.

Причем, из извещения следует, что объектом закупки является оказание услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 360 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 13.10.2021 11:15.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.10.2021 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.10.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 13.10.2021 утверждена руководителем контрактной службы – заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» Э.В. Гордеевым.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка № 16.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.10.2021, Единой комиссией по осуществлению закупок ООО Торгово-промышленная фирма «Кубер» было признано победителем электронного аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Так, в силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив извещение проводимого электронного аукциона на оказание услуг, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что наименование закупки сформулировано Заказчиком расплывчато и неконкретно, что затрудняет участникам закупок поиск информации о закупках, относящихся к специфике их деятельности, а, следовательно, расценивается антимонопольным органом как ограничение конкуренции.

Таким образом, наименование объекта закупки должно отражать основное содержание (предназначение) объекта закупки в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок.

В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что контракт по результатам проведенного аукциона ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» не заключен, Комиссия считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

Частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Так, в плане-графике № 202103083000205003000011 объект проводимой закупки не указан, тогда как Заказчику необходимо оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья.

Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о направлении материалов для рассмотрения в Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл в части отсутствия описания объекта закупки в позиции плана-графика № 202103083000205003000011.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300020521000226 от 13.10.2021).
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела в Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения в пределах компетенции.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии               

 

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны