Решение б/н на заявление Заказчика от 30.08.2022 о включении ИП А. (ИНН ... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-667/2022

                                                          

01 сентября 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителя Заказчика – ГКУ РМЭ «Центр занятости населения Медведевского района» – уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения заявления;

в присутствии представителей ИП А.– <…>, <…> (на основании доверенности от 30.08.2022),

рассмотрев заявление Заказчика от 30.08.2022 о включении ИП А. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская д.38А (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200022322000014 от 10.08.2022),

 

УСТАНОВИЛА

 

30.08.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП А. в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП А. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме № 0308200022322000014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская д.38А.

Извещение было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 10 августа 2022 года.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 10.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 847 386,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                              № 0308200022322000014 от 19.08.2022 ИП А. (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 1) признана победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 4 733 000,01 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

19.08.2022 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://roseltorg.ru без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ИП А. обязана была подписать проект контракта до 26.08.2022.

29.08.2022 от оператора электронной площадки в ЕИС было получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

29.08.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в единой информационной системе 29.08.2022.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

На основании указанной нормы, ГКУ РМЭ «Центр занятости населения Медведевского района» 29.08.2022 направило в Марийское УФАС России обращение о включении информации об ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно письменным пояснениям ИП А., а также пояснениям представителей, данным на заседании Комиссии, ИП А. не имела умысла на уклонение от заключения контракта.  

ИП А. представлено информационное письмо от 24.08.2022 по исполненным контрактам, подтверждающее право на освобождение предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.

Также представители ИП А. пояснили, что готовы подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Из пояснений заказчика следует, что ГКУ РМЭ «Центр занятости населения Медведевского района» не настаивает на включении ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчиком направлен проект контракта второму участнику, заявке которого присвоен следующий порядковый номер в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП А. отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения.

Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны общества подтверждается информационным письмом по исполненным контрактам, подтверждающее право на освобождение предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА

         

1. Сведения, представленные ГКУ РМЭ «Центр занятости населения Медведевского района» в отношении Индивидуального предпринимателя А. (ИНН <…>, адрес местонахождения: <…>) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская д.38А (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200022322000014 от 10.08.2022), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны