Постановление №02-11/04-19 Постановление о наложении штрафа по делу 02-11/04-19 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 02-11/04-19

 

25 января 2019 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Я, временно исполняющая обязанности заместителя руководителя – начальник отдела ___, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» __ (данные скрыты), по факту утверждения документации об электронном аукционе № 0308200003118000181 на поставку упаковочных материалов для ЦСО для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», не соответствующей требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствие _______, в присутствии защитника по доверенности от 24.01.2019 _______,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

16.01.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении _______ составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужила информация, изложенная в решении Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 04.12.2018 по делу № 02-06/188-18.

Согласно приказу главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» от 19.11.2018 № 451 принято решение об организации закупки на поставку упаковочных материалов для ЦСО для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (электронный аукцион).

Заказчиком данной закупки является государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – заказчик, Учреждение).

19.11.2018 утверждена аукционная документация.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку упаковочных материалов для ЦСО для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» № 0308200003118000181 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (ЕИС) 19.11.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 494 335,03 рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе установлены в пункте 7 информационной карты (часть I аукционной документации).

В части II аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены основные требования к приобретаемым изделиям, определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

1) В пунктах 1-21 технического задания заказчиком в числе прочих показателей установлено требование об указании в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе номера и даты регистрационного удостоверения предлагаемого медицинского изделия.

Вместе с тем, требование об указании номера регистарционного удостоверения в составе первой части заявки противоречит нормам действующего законодательства, поскольку указанная информация не относится к конкретным показателям товара, то есть не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

Более того, предоставление регистрационного удостоверения осуществляется в составе второй части заявки на участие в аукционе, что также укзано в пункте 8 информационной карты. Указанное регистрационное удостоверение также проверяется заказчиком при приемке товара (пункты 4.2.3.1, 5.2 проекта контракта, часть III аукционной документации).

Следовательно, в действиях заказчика, установившего в аукционной документации подобные требования, имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2) В пунктах 13-18 технического задания заказчиком установлены требования к пакетам бумажным, в том числе установлены показатели размеров пакетов с указанием единиц измерения, так показатели ширины пакета указаны в миллиметрах (мм), в то время как показатели длины в метрах (м).

В настоящее время на рынке медицинских изделий отсутствуют бумажные пакеты с длиной, измеряемой метрами, что подтверждается сведениями из государственного реестра медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch).

Более того, в рамках рассмотрения материалов дела № 02-06/188-18 по жалобе общества с ограниченной ответствтенностью «ТРИ-О» представители заказика пояснили, что при составлении технического задания заказчиком в пунктах 13-18 допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания длины бумажных пакетов в метрах.

Следовательно, установление требований к требуемым к поставке медицинским изделиям подобным образом является неправомерным, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, утвержденная документация данного электронного аукциона не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

_______ уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 14.12.2018 № 02-06/9592. Указанное письмо направлено по юридическому адресу учреждения.

В ответ на указанное уведомление _______ представил копии запрашиваемых документов (вх. № 219 от 11.01.2019), следовательно, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника _______ по доверенности от 16.01.2019. Копия указанного протокола вручена защитнику, а также направлена в адрес _______ заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места регистрации.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении _______ надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направил защитника _______, по доверенности от 24.01.2019.

Датой совершения административного правонарушения является 19.11.2018 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Осипенко, д. 33, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (адрес местонахождения учреждения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона номер 0308200003118000181 на поставку упаковочных материалов для ЦСО для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» утверждена главным врачом ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» _______ 19.11.2018.

Согласно приказу министра здравоохранения Республики Марий Эл от 27.01.2010 № 29 лс _______ назначен на должность главного врача учреждения.

Таким образом, в действиях _______ имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе номер <...> на поставку упаковочных материалов для ЦСО для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: документация об электронном аукционе № 0308200003118000181, решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу                  № 02-06/188-18 от 04.12.2018, а также иные материалы дела.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения _______., правонарушение признано совершенным по неосторожности. _______ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        _______ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное _______  не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного _______.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение _______. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» _______ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить _______ административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33020 02 6000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;                                                

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810100000010001;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16142012500001515462.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны