Постановление №АБ/4163/23 Постановление в отн. В. по ч.6 ст. 7.32.4 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.32.4-659/2023

«03» августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении члена комиссии по проведению аукциона Администрации Параньгинского муниципального района <...> (дата и место рождения <...>, <...>; паспорт, серия <...> №<...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.07.2023 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ по факту необоснованного отклонения заявки участника открытого конкурса при проведении электронного аукциона по аренде и продажи земельных участков (номер извещения №21000035250000000020, лот №1, лот №2 от 07.04.2023).

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 указанного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> участвовал посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0088000174.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

07.04.2023 Отделом имущества Параньгинского района Республики Марий Эл на официальной сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение №21000035250000000020 о проведении открытого аукциона по аренде и продаже земельных участков .

По лоту № 1 на аукцион выставлен земельный участок, месторасположения: Республика Марий Эл, Параньгинский район, п. Параньга, ул. Мира, 1а, кадастровый номер 12:12:4701035:4, общая площадь 16846 кв.м., разрешенное использование - для размещения производственных зданий, категория земель – земли населенных пунктов, начальная цена - 56 000 рублей 00 копеек.

По лоту № 2 на аукцион выставлен земельный участок, месторасположения: Республика Марий Эл, Параньгинский район, п. Параньга, ул. Мира, 1а, кадастровый номер 12:12:4701035:5, общая площадь 1115 кв.м., разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания модуля (для хранения автотранспортных средств), категория земель – земли населенных , начальная цена - 15000 рублей 00 копеек.

В аукционах по лотам № 1, 2 приняли участие три участника: ИП Б., ИП Ж., ИП Х.

По результатам аукционов по лотам № 1, 2 его победителем признан ИП Х., предложивший арендную плату в сумме 59 360 рублей 00 копеек и 15000 рублей 00 копеек соответственно.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2023, ИП Ж. не допущен до участия в аукционе по следующим основаниям: подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду (подпункт 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ).

Указанные Организатором торгов, основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе не соответствуют нормам действующего законодательства ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

  3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

  4. документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Закон о развитии предпринимательства, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ).

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

  1. непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

  2. не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

  3. подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

  4. наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Установлено, что в составе заявки Ж. , представлена справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2023 год №25488133 от 14.01.2023, согласно которой Ж. встал на учет 14.01.2023, сведении о снятии с учета не имеется.

Справка подписана ЭЦП, владелец ЭЦП: МИ ФНС России по ЦОД, срок Электронной подписи с 24.12.2021 по 24.03.2023.

В пункте 1 статьи 3 Закона о развитии предпринимательство закреплено определение субъектов малого и среднего предпринимательства, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства как следует из части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

С учетом части 1.1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства в целях отнесения указанных выше хозяйствующих субъектов, включая индивидуальных предпринимателей, к субъектам малого и среднего предпринимательства, должны выполняться условия относительно не превышения установленных предельных значений среднесписочной численности работников и величины дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, предусмотренные частью 3 статьи 4.1. Закона о развитии предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Частью 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства предусмотрено, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Закона о развитии предпринимательства, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

Положения Закона о развитии предпринимательства, как следует из части 4 статьи 27 Закона о развитии предпринимательства, касающиеся оказания поддержки, предусмотренной данным законом, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Закон о проведении эксперимента).

Частью 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента уставлено, что физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (часть 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента).

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 4 Закона о проведении эксперимента).

Не вправе применять специальный налоговый режим лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях, а также налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей (пункты 4, 8 части 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента).

Пунктом 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для заявителей предусмотрено альтернативное предъявление документов: предоставление сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства либо заявление о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Данная норма введена до принятия Закона о проведении эксперимента и может распространяться исключительно на субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из совокупных положение действующих правовых норм следует, что для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, не установлена необходимость дополнительно декларировать о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Такая обязанность распространяется только на вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Правовой статус физического лица, применяющего специальный налоговый режим, с учетом максимально возможной величины дохода и отсутствием наемных рабочих уже предполагает его соответствие всем необходимым условиям для получения установленных мер поддержки, предусмотренных законодательством.

Таким образом, предоставление справки о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход является надлежащим документом, подтверждающим правовой статус физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и его соответствие всем необходимым условиям для получения установленных мер поддержки, предусмотренных законодательством.

Кроме того, Жироховым Н.И. прямо, в соответствии с частью 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ в заявке на участие в аукционе продекларировано, что он является самозанятым и относящимся к субъектам малого предпринимательства.

Ввиду вышеизложенного, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Распоряжением Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл от 26.12.2022 №250 лс «О назначении на должность», <...> назначен на должность помощника отдела управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл с 09.01.2023.

Согласно Постановлению Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл №2-П от 09.01.2023 «О комиссии по проведению аукционов» <...> является членом комиссии.

Согласно протоколу № 1 от 10.05.2023 по определению участников аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, <...>, являясь членом комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение о признании заявки участника не соответствующим требованиям аукциона.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение требований подпункта 3 пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в рассматривается случае не имеется, поскольку нарушение допущенное <...> повлекло нарушение прав участника торгов.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать члена комиссии по проведению аукциона Администрации Параньгинского муниципального района <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Параньгинского муниципального района
ИНН 1211000629, ОГРН 1021200695262