Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по д... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-407/2021

29 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – ________ заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

________ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

________ – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов – Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене) по продаже земельного участка с кадастровым номером 12:14:2801001:1971 (Лот № 3, Марий Эл Респ, Звениговский р-н, Илеть п, Солнечная ул, 1 700 м²) (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупок № 160421/1842085/01 от 16.04.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно постановлению главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 09.04.2021 № 146 принято решение о проведении торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене) по продаже земельного участка с кадастровым номером 12:14:2801001:1971 (Лот № 3, Марий Эл Респ, Звениговский р-н, Илеть п, Солнечная ул, 1 700 м²).

Извещение № 160421/1842085/01 о проведении указанного аукциона размещено организатором торгов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 16.04.2021.

Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

21.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба на организатора торгов – Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация, организатор торгов).

Заявитель полагает, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене) по продаже земельного участка, считает также, что извещение о проведении торгов не содержит форму заявки и проекта договора купли-продажи земельного участка, предусмотренные статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Из содержания названной нормы следует, что положения проекта договора должны соответствовать положениям извещения о проведении аукциона.

Проект договора купли-продажи земельного участка является неотъемлемой частью документации по торгам, на условиях которого он заключается по результатам проведения аукциона.

Вместе с тем, в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru к размещенному извещению о проведении аукциона не приложен проект договора купли-продажи земельного участка.

Таким образом, неразмещение администрацией в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проекта договора купли-продажи земельного участка является нарушением пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Следовательно, позиция заявителя признается обоснованной.

2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о форме заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Опубликованное в газете «Звениговская неделя», а также размещенное на сайте торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона не содержит формы заявки на участие в аукционе, что не соответствует подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Следовательно, позиция заявителя признается обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Однако, согласно пояснениям заказчика (исх. № 369 от 28.04.2021), направленным в рамках рассмотрения жалобы, 28.04.2021 организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования «Звениговский муниципальный район» в аукционную документацию внесены изменения, а именно размещена информация о форме заявки для участия в аукционе по продаже земельного участка и проект  договора купли-продажи земельного участка.

Учитывая вышеизложенное и конкретные обстоятельства дела, Комиссия решила обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, в виду нарушения организатором торгов подпункта 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ не выдавать, поскольку 28.04.2021 организатором торгов были внесены изменения в аукционную докуме6нтацию.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ________ обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушения подпункта 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ________

 

 

Члены Комиссии                                                                                        ________

 

 

                                                                                                                      ________

Связанные организации

Связанные организации не указаны