Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения пункта 15 Правил недискриминационного доступа... от 26 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/9.21-467/2021

об административном правонарушении

 

«26» мая 2021 года                                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Волжская сетевая компания»  ведущего специалиста по технологическому присоединению центра обслуживания потребителей ООО «ВСК»  <…>  (<…>) по факту нарушения пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в отказе в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск.

Время совершения административного правонарушения: 17.09.2020.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило заявление ИП Б. № 10650 от 18.11.2020, на незаконный отказ в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1.

Согласно представленным в рамках рассмотрения заявления документам, ИП Б. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1 с кадастровым номером 12:16:0502003:176, а также здание, расположенное на территории указанного участка. Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 12:16:0502003:20, принадлежащий Феоктистову А.А.

09.09.2020 ИП Б. обратился в ООО «Волжская сетевая компания» с заявлением об осуществлении технологического присоединения здания к системе энергоснабжения мощностью 500 кВт. Из заявки следует, что запрошена максимальная мощность подключения 500 кВт, при напряжении 0,4 кВ, заявленная категория надежности -3.

ООО «Волжская сетевая компания» в ответ на данное заявление указало, что мероприятия по технологическому присоединению осуществлены ПАО «МРСК Центра и Приволжья», следовательно, осуществить повторное технологическое присоединение невозможно в силу его однократности.

В ответ на запрос Марийского УФАС России ООО «Волжская сетевая компания» сообщило, что после поступления заявления ИП Б. общество произвело осмотр имеющихся электроустановок здания. Осмотром подтверждено имеющееся технологическое присоединение к электрическим сетям <…>.

В тоже время из поступивших документов и заявки ИП Б. на технологическое присоединение объекта, направленной в адрес сетевой организации следует, что потребителю необходима мощность, превышающая текущую мощность в точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественной монополии.

ООО «Волжская сетевая компания» является электросетевой организацией. Приказами Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. № 225 т, от 26.12.2019 № 215 т для общества установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2019 год и 2020 год.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил № 861 установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом и носит однократный характер. Указанный договор является публичным, т.е. обязательным для заключения со стороны сетевой организации.

При этом согласно абзацу 1 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Вместе с тем, из заявки ИП Б. следовало, что потребителем планируется изменение существующей мощности, поскольку запрашиваемая максимальная мощность составляет 500 кВт, что превышает существующую мощность подключения объектов ИП Б.

Таким образом, по смыслу Закона об электроэнергетике и Правил № 861, сетевой организацией, а именно ООО «Волжская сетевая компания», должна быть рассмотрена заявка ИП Б. по существу, как заявка о новом технологическом присоединении.

При этом ссылка ООО «Волжская сетевая компания» на тот факт, что технологическое присоединение на момент обращения ИП Б. осуществлено ПАО «МРСК Центра Приволжья», следовательно, заявителю необходимо обратиться в данную сетевую организацию по вопросу об осуществлении технологического присоединения, является несостоятельной, поскольку на территории г. Волжска электрические сети относятся к собственности ООО «Волжская сетевая компания», согласно информации, представленной Администрацией городского округа «Город Волжск».

Более того, из письменных пояснений ПАО «МРСК Центра Приволжья» следует, что ближайшая воздушная линия электропередачи классом напряжения 10 кВ, принадлежащая ПАО «МРСК Центра Приволжья», и расположенная на наименьшем расстоянии по прямой до объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, находится на расстоянии 6,2 км. Расстояние по прямой от подстанции ПС 110/10/6 кВ Городская, принадлежащей ПАО «МРСК Центра Приволжья», до объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, составляет 2,4 км, что подтверждается распечаткой с геоинформационной системы электросетевого комплекса.

Вместе с тем, ООО «Волжская сетевая компания» не предприняло мер по выдаче ИП Б. технических условий на технологическое присоединение к сетям электроснабжения и не предприняло мер по заключению с данным лицом договора на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

Пунктом 15 Правил № 861 предусмотрено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя. В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 30.1 Правил № 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил № 861, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

ООО «Волжская сетевая компания» не направило в адрес ИП Б. в течении 15 дней ни проект договора на технологическое присоединение, ни технические условия, ни предприняло иных мер, предусмотренных для электросетевой организации в рамках действующего законодательства.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста ООО «ВСК», он рассматривает заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств на соответствие требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям; при отсутствии сведений и документов, указанных в Правилах №861, готовит уведомительные письма заявителям, в том числе уведомления о приостановке выполнения заявки, уведомления об отказе в осуществлении технологического присоединения, уведомления об аннулировании заявки и договора.

На основании вышеизложенного, следует, что действия <…>., выразившиеся в отказе в осуществлении технологического присоединения в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Горная, д. 1, противоречат требованиям Правил № 861.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии <…>, защитника <…> <…> по доверенности, при надлежащем извещении <…>.

При составлении протокола защитник <…> <…> пояснил, что в действиях <…> отсутствует событие административного правонарушения. Так, Марийским УФАС России не учтены разъяснения ФАС России от 03.07.2020 №ИА/56450/20 «О направлении методической помощи территориальным органам ФАС России» в части применения пункта 8(5) в части технологического присоединения энергопринимающих устройств, из которых следует, что при осуществлении технологического присоединения необходимо удостоверится о наличии докмуентов, прямо или косвенно свидетельствующих о технологическом присоединении. Так, объект недвижимости был введен в 1982 году, когда Правила №861 еще не действовали. Однако, как следует из материалов дела и было установлено при рассмотрении дела в отношении ООО «ВСК», для данного здания фактическое технологическое присоединение осуществлено к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Все производственные площадки фактически имеют опосредованное присоединение к сетям иной сетевой организации - ПАО «МРСК Центра и Приволжья». На основании изложенного, по смыслу положений раздела 8 Правил №861 и статьи 26 Закона об электроэнергетике, из документов и материалов дела следует, что у ИП Б. имелась возможность подключения к электрическим сетям иной сетевой организации, повторное технологическое присоединение не требуется.

Дело об административном правонарушении будет рассматриваться 09 июня  2021 года в 15:30 по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Сообщаем, что пропуск в здание Марийского УФАС России ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

Также сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0575735067.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 08 июня 2021 года до 17:00.

 

 

С протоколом ознакомлен(а),                                                                                               

права и обязанности разъяснены                                                                                    ­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

                                                                                                                              (ФИО, подпись лица, привлекаемого к ответственности)

<…>

(ФИО составившего протокол)

______________________2020 г.                                                                                                                                        _____________________

                                                                                                                                                                                                            (подпись)

 

Объяснения законного представителя (представителя, защитника) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности разъяснены

(лицо, привлекаемое к административной ответственности)                                                           ___________________

                                                                                                                                              (Подпись)

С протоколом ознакомлен 

(лицо, привлекаемое к административной ответственности)                                                           ___________________                                                                                                                                                     (Подпись)

Подпись лица, в отношении которого ведется                          ______________________________

производство об административном правонарушении           ____________________________

(ФИО физического лица или законного                                                                                        ____________________________

представителя юридического лица, расшифровка                                                                        ____________________________

подписи, наименование должности, реквизиты                                                                            ____________________________

документа, удостоверяющего его служебное)           

 

В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

                       

Копию протокола получил _____________ 2021 г.

(лицо, привлекаемое к административной ответственности)

 

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении ____________________________________________________________________________

 

(ФИО, должность Подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны