Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 8 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-682/2022

об административном правонарушении

08 сентября 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

    ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «ДИНДАН» (далее – ООО «ДИНДАН») обязательств, предусмотренных контрактом от 21.03.2022 № 0108300014622000003 на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории по объекту «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск» (2 этап), в рамках проекта «О поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл», утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09 августа 2019 №248, в отношении юридического лица - ООО «ДИНДАН»,

 

ОГРН: 1120271000080, дата присвоения 07.03.2012;

ИНН: 0217006375;

КПП: 027401001;

Юридический адрес: 450078, Республика Башкортостан, городской округ город Уфа, г. Уфа, ул. Мингажева, д. 59/1, кв. 49

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

09.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы Горномарийской межрайонной прокуратуры по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «ДИНДАН» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту от 21.03.2022 № 0108300014622000003 на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории по объекту «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск» (2 этап), в рамках проекта, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09 августа 2019 №248 «О поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл».

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «ДИНДАН» сроков исполнения контракта, заключенного с Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» (далее – заказчик) по результатам проведения электронного аукциона № 0108300014622000003  от 25.02.2022 на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории по объекту: «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск» (2 этап).

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «ДИНДАН» является <…>, который осуществляет деятельность по адресу: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, д.59/1, кв.49.

Фактически на основании контракта с Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории по объекту: «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск» (2 этап), по адресу: Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, ул.Советская.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Из материалов дела следует, что 21.03.2022 между Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» и ООО «ДИНДАН» заключен контракт № 0108300014622000003 на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории по объекту «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск», цена контракта составила 1 900 220,03 рублей.

В соответствии с пунктами 1.6, 1.7 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.08.2022 (включительно).

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ООО «ДИНДАН» на 01.08.2022 выполнены не в полном объеме.

В соответствии с проводимым муниципальным контролем по состоянию на 01.08.2022 сумма выполненных работ на объекте составила 762 136 рублей.

В ходе проверки Горномарийской межрайонной прокуратуры установлено, что подрядчик в установленный контрактом срок, то есть до 01.08.2022 работы, предусмотренные контрактом не завершил.

Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «ДИНДАН» Общество не имело возможности завершить работы в срок до 01.08.2022 согласно условий контракта в связи с тем, что в процессе выполнения работ Общество столкнулось с отсутствием материалов у производителей. 27.07.2022 Заказчик согласовал замену тротуарной плитки, после чего заказ был направлен в работу. Материалы, используемые на данном объекте изготавливаются под заказ и сроки изготовления занимают от трех недель до месяца. В связи с этим не уложились в сроки, предусмотренные контрактом.

Согласно представленным письменным пояснениям Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» на 01.08.2022 акты выполненных работ в адрес Администрации не направлялись, сумма выполненных работ на объекте составила 762 136 рублей.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение Обществом обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены значимостью объекта в рамках проекта, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09 августа 2019 №248 «О поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл».

Муниципальный контракт от 21.03.2022 на выполнение работ по о благоустройству прилегающей территории по объекту «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск» (2 этап) заключен на денежные средства, предоставленные администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» на основании Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл от 12.01.2022 №31, а также на средства муниципального бюджета и внебюджетные средства, на условиях софинансирования.

Из представленных в материалы дела документов следует, что права Заказчика в связи с неисполнением ООО «ДИНДАН» обязательств по муниципальному контракту нарушены в части сроков исполнения.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки работ по благоустройству прилегающей территории по объекту «Капитальный ремонт обелиска павшим воинам в г. Козьмодемьянск» (2 этап), ООО «ДИНДАН» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо - Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск», являющееся Заказчиком по контракту (ИНН 1217003986, КПП 121701001, юридический адрес: 4425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, бульвар Космонавтов, д.14) является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 02.08.2022 (дата истечения срока окончания работ по контракту)..

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, ул.Советская (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «ДИНДАН» административного правонарушения подтверждается: материалами проверки Горномарийской межрайонной прокуратуры, информацией, представленной заказчиком – Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск», контрактом от 21.03.2022 № 0108300014622000003 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ДИНДАН» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

По состоянию на 01.08.2022 размер неисполненных обязательств контракта составил – 1138 084, 03 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________        ______________

                                                                  (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                               ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                  (подпись) 

08 сентября 2022 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                 _________________________(подпись)

                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны