Решение №АБ/5110/23 решение по внеплановой проверки по спортивная школа олимпийс... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-872/2023

 

03 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГБУ ДО Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий текстильных (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000003),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступила информация (АСО «общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ ДО Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» при проведении электронного аукциона на поставку изделий текстильных (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000003).

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 - 6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)

Из материалов дела следует, что заказчик проводит закупку на поставку изделий текстильных.

При описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ и услуг 13.92.12.113-00000002 с кодом ОКПД2 13.92.12.113. Наволочки из хлопчатобумажных тканей. Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек. Ширина> 65 и ≤ 70 см. Длина> 65 и ≤ 70 см. Плотность ткани, гр/кв.м ≥ 160.

Также заказчик закупает одеяла (кроме электрических одеял) (код ОКПД2 13.92.11.110).

Согласно техническому заданию, заказчику требуется 1) одеяло: наполнитель «Верблюжья шесть» 300г./м2 (глосатин). Размер 1400х2050 см; 2) наволочка 70*70: наволочка 70х70 бязь отбеленная (реноме 02/044 70х70).

Согласно указанной позиции КТРУ обязательной характеристикой для включения в описание объекта закупки является длина, ширина и плотность наволочки.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России установила, что характеристика, установленная заказчиком при описании объекта закупки, отсутствует в позиции КТРУ, такая как: бязь отбеленная.

Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Указанная дополнительная характеристика была включена заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что наволочки, закупались для оснащения гостиницы ФОК «Корта» в целях исполнения постановления Правительства РМЭ от 27.04.2022 № 196 «Об организации пребывания на территории Республики Марий Эл граждан Российской Федерации, Украины, донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке», на основании которого ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» было признано пунктом временного размещения для лиц, указанных в данном постановлении. Характеристика «бязь отбеленная» указана в техническом задании в связи с тем, что имеющееся в ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» постельное белье из белой бязи (простыни, пододеяльники) доукомплектовались такими же наволочками.

Однако, заказчик не учел положения пункта 6 Правил использования КТРУ, в которых указывается, что в случае включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки не включенных в позиции КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

 

 

решила:

 

1. Признать в действиях ГБУ ДО Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ ДО РМЭ "Спортивная школа олимпийского резерва "Виктория"
ИНН 1215075093, ОГРН 1021200777256