Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-492/2021

 

31 мая 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – Учреждение, заказчик),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули») на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт центральной районной  поликлиники  (замена внутренних инженерных сетей , общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300007821000153 от 18.05.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на капитальный ремонт центральной районной поликлиники (замена внутренних инженерных сетей, общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10 (извещение на официальном сайте № 0308300007821000153).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5062 от 31.05.2021).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на капитальный ремонт центральной районной  поликлиники  (замена внутренних инженерных сетей , общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10 размещены на официальном сайте 18.05.2021 (код закупки 0308300007821000153).

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 116 300,00 рублей.

1. В соответствии с третьим доводом жалобы ООО «Джули» заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и предоставления этой информации в соответствующей выписке, а также документация открытого конкурса не содержит указание на срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

При таких обстоятельствах член СРО, заключающий договоры на исполнение обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства посредством конкурентных процедур, стоимость которых не превышает 60 000 000, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда 100 000 рублей.

Из указанного следует, что заключить контракт по результатам проведения данной закупки сможет не любой член саморегулируемой организации, а только имеющий первый уровень ответственности (при условии цены контракта до 60 млн. рублей).

Между тем, указанных положений конкурсная документация не содержит, что может повлечь за собой необоснованный допуск до заключения контракта или отклонение участников закупки от заключения контракта. Кроме того, документация не содержит информации о сроке действия вышеуказанной выписки.

С учетом изложенного, довод заявителя признается Комиссией обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным не признавать в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе поскольку, как уже было указано выше, заказчиком в конкурсной документации установлена обязанность представления в составе заявки на участие в закупке действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки.

Согласно пункту 3.2 формы выписки утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 в выписке указываются сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Кроме того, в документации имеется отсылка к части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в которой имеется информация о сроке действия выписки.

2. Заявитель указывает, что так как заказчиком в состав аукционной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включена проектная документация на капитальный ремонт объекта капитального строительства, то аукцион должен был быть проведен через четыре часа после окончания срока подачи заявок, тогда как в аукционной документации заказчиком указана дата проведения электронного аукциона – 31.05.2021.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Комиссией установлено, что в состав аукционной документации заказчиком включена проектная документация, в том числе локальные сметные расчеты, объектный сметный расчет, сводный сметный расчет. Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт центральной районной поликлиники (замена внутренних инженерных сетей, общестроительные работы) по адресу: г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 10.

С учетом изложенного, дата и время проведения электронного аукциона должна быть установлена через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Вместе с тем, в нарушением требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в пунктах 24.2 и 19 информационной карты документации заказчиком указано, что электронный аукцион состоится по адресу электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru «31» мая 2021 г.

Следовательно, довод подателя жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в аукционе приняло участие 3 подрядчика, снижение составило более 1,5 млн.рублей. Жалобы от участников закупки не поступали, что свидетельствует об отсутствии сложностей с представлением коммерческого предложения в связис чем Комиссия Марийского УФАС России принимает решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 3 статьи 68   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии:                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны