Протокол, выписка из протокола №ДК/1906/24 протокол в отн. Б. по ч. 7 ст. 7.30 от 25 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-292/2024

об административном правонарушении

25 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, по факту отклонения заявки №46 от участия в закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (извещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru №0108300011524000071 от 12.03.2024), в нарушение требований подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в отношении должностного лица администрации Медведевского муниципального района <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> №<...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: один малолетний ребенок;

подвергался административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Медведевского муниципального района 12.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе №0108300011524000071» (далее — Извещение ).

Пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 частью 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1183000, 00 рублей.

Согласно извещению заказчиком установлено ограничение допуска по постановлению Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №878).

В извещении о проведении закупки определён код ОКПД2: 26.20.40.120, который входит в перечень по Постановлению №878.

Подпунктом «г» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из подпункта «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 13.03.2024 №ИЗТ1 на участие в закупке подано 2 заявки: №46, №224.

Заявка №46 отклонена по следующему основанию: «Непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пунктом 5 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (участник закупки не представил документ (или его копию), предусмотренный подпунктом «г» пунктом 1 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе».

Заявка №224 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 1 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предложение о поставке должно содержать документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.

В пункте 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как указывалось выше, закупка проводится с применением механизма национального режима согласно Постановлению № 878.

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Из пункта 3(3) Постановления № 878 следует, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, в настоящее время для применения механизма национального режима, предусмотренного Постановлением №878 участники закупки в составе заявки должны указывать номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Установлено, что оба участника закупки в составе заявки не представили информацию, предусмотренную пунктом 3(3) Постановления №878.

Представитель заказчика пояснил, что так как в составе заявки №46 предлагается к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Китайская Народная Республика, то заказчиком было принято решение об отклонении заявки в целях реализации механизма национального режима, предусмотренного Постановлением № 878.

Однако, действия Заказчика считаются ошибочными по причине того, что обоими участниками закупки в составе заявки не представлено информации, предусмотренной пунктом 3(3) Постановления №878, следовательно, оснований для применения в рассматриваемом случае механизма национального режима не имелось.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки №46 от участия в закупке, что указывает на нарушение заказчиком подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 20 (адрес местонахождения заказчика).

Время совершения административного правонарушения: 13.03.2024 (дата составления протокола подведения итогов).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно Распоряжению от 05.07.2017 №86-л, <...> назначен на должность заместителя главы администрации Медведевского муниципального района по экономическому развитию территорий с 05.07.2017.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024, <...> является председателем комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение о признаний заявки №46 несоответствующей.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение положений Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонения заявки №46 от участия в закупке (извещение №0108300011524000071 от 12.03.2024) в нарушении требований подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 7 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 мая 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4686682138.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя <...> по доверенности <...>посредством веб конференции через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4686682138.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 25.04.2024 в 14:03.

 

Специалист-эксперт

<...>

 

25 апреля 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола представитель по доверенности <...> пояснила, что с допущенным правонарушением согласны.

 

 

 

Связанные организации

Администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
ИНН 1207002292, ОГРН 1021201052608