Решение №АБ/6057/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-1022/2023

17 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии - <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

от заказчика – ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Йошкар-Оле»: <…>  (законный представитель); <…> (на основании доверенности); от уполномоченного органа – Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), от заявителя – ООО «Биосвязь»: <…> посредством видеоконференцсвязи (законный представитель), рассмотрев жалобу ООО «Биосвязь» на положения извещения об осуществлении закупки № 0108500000423002102 на поставку программно - аппаратных комплексов для тренировки двигательных навыков, развития слухо-моторной координации, оптимизации психологического состояния,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку программно - аппаратных комплексов для тренировки двигательных навыков, развития слухо-моторной координации, оптимизации психологического состояния.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Биосвязь» на положения извещения об осуществлении закупки № 0108500000423002102 на поставку программно аппаратных комплексов для тренировки двигательных навыков, развития слухо-моторной координации, оптимизации психологического состояния.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчику необходим к поставке тренажер психологический для оптимизации психофизиологического и психо-эмоциального состояния, однако из описания объекта закупки не понятно указанное изделие должно быть медицинское или не медицинское. При этом если заказчику необходимо не медицинское изделие, то под описание объекта закупки (позиция № 3) по мнению заявителя подходит только одно не зарегистрированное медицинское изделие, оборот в Российской Федерации которого в соответствии с действующим законодательством запрещен.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка программно-аппаратных комплексов для тренировки двигательных навыков, развития слухо-моторной координации, оптимизации психологического состояния.

В описании объекта закупки содержится наименования закупаемых товаров, в том числе: тренажер психологический для оптимизации психофизиологического и психоэмоционального состояния (позиция 3).

Из содержания жалобы ООО «Биосвязь» следует, что тренажер психологический для оптимизации психофизиологического и психоэмоционального состояния может быть, как медицинским изделием, так и не медицинским изделием.

Так, в случае того, если Заказчику необходимо медицинское изделие, то Заказчик тогда должен был описать тренажер психологический для оптимизации психофизиологического и психоэмоционального состояния в соответствии с позицией

КТРУ 32.50.50.190-00000234 «Система биологической обратной связи» (ОКПД2

32.50.50.190).

В случае, если Заказчику необходимо не медицинское изделие, то Заказчику будет поставляться «Программно-индикаторное устройство «Микарт – М» (производство ООО «НПФ «Амалтея»), которое запрещено к обороту на территории РФ.

Из пояснений Заказчика, Организатора торгов следует, что ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Йошкар-Оле» не является медицинским учреждением, следовательно, не может закупать медицинское изделие и использовать его по назначению.

Согласно Уставу организации, утвержденного приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 09.10.2018 № 394 предметом и целью деятельности Организации, является предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, срочных социальных услуг, услуг по социальному сопровождению.

Таким образом, тренажер психологический для оптимизации психофизиологического и психоэмоционального состояния требуется не для оценки состояния здоровья или в лечебных целях, а на поддержание жизнедеятельности граждан, способствующих подержанию оптимального уровня снижения психологического и эмоционального состояния.

По существу доводы жалобы сводятся к тому, что заявителю не понятно является ли закупаемый товар медицинским изделием или не медицинским.

В силу положений части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

ООО «Биосвязь» направило запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки № 0108500000423002102: вам требуется к поставке не медицинский прибор? Вам требуется к поставке медицинский прибор?

В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик ответил, что ему необходим не медицинский прибор.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание заявителя, что ответ заказчика не создает двусмысленных толкований относительно закупаемого товара и не меняет предмет закупки.

С учетом изложенного доводы заявителя является несостоятельными.

2. Комиссия Марийского УФАС России проанализировала заявку участника закупки (ООО «НПФ «Амалтея) и установила, что из заявки не понятно какое изделие будет поставляться участником закупки по позиции 3 (в заявке отсутствует торговое наименования товара).

Комиссией Марийского УФАС России направлен запрос в адрес ООО «НПФ «Амалтея» с просьбой указать торговое наименование изделия, которое будет поставляться ООО «НПФ «Амалтея», а также с указанием является ли заявленное изделие медицинским или не медицинским.

Из ответа ООО «НПФ «Амалтея» следует, что по позиции 3 будет поставляться тренажер психологический «Нева», производство ООО «НПФ «Амалтея» и данное изделие не является медицинским.

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик представил письмо ООО «НПФ «Амалтея» о том, что программно-индикаторное устройство «Микарт-М» в 2019 году было снято с производства и с указанного времени не производится и не поставляется.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части является также несостоятельными.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Биосвязь» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны