Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.31-122/2019

 

07 мая 2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ранее исполнявшей обязанности контрактного управляющего администрации городского поселения _________, по факту нарушения, выразившегося в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации в электронной форме об исполнении контракта № 5 от 29.01.2018, заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению № 0108300003418000001, в нарушение части 3 статьи 103  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствие _________,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

25.04.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении _________, ранее занимавшей должность контрактного управляющего администрации, в присутствии _________ составлен протокол по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (подпункт 10);

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (подпункт 13).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

29.01.2019 администрацией городского поселения «Приволжский» (далее – заказчик, администрация) по результатам проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению № 0108300003418000001 заключен контракт № 5 от 29.01.2018 на оказание услуг по теплоснабжению с МУП «Тепловые сети» МО Волжский район.

В соответствии с актами № 2 от 31.01.2018, № 7 от 28.02.2018, № 129 от 31.03.2018, №292 от 30.04.2018, № 384 от 17.05.2018, № 703 от 30.10.2018, № 810 от 30.11.2018, № 909 от 20.12.2018 услуги по теплоснабжению оказаны в полном объеме в установленный срок и приняты заказчиком.

Следовательно, в соответствии с требованиями действующего законодательства заказчик должен был разместить в реестре контрактов документ о приемке поставленного товара в течение пяти рабочих дней с даты приемки оказанной услуги (не позднее 07.02.2018 по акту № 2 от 31.01.2018, не позднее 07.03.2018 по акту № 7 от 28.02.2018, не позднее 06.04.2018 по акту № 129 от 31.03.2018, не позднее 10.05.2018 по акту №292 от 30.04.2018, не позднее 24.05.2018 по акту № 384 от 17.05.2018, не позднее 07.11.2018 по акту № 703 от 30.10.2018, не позднее 07.12.2018 по акту № 810 от 30.11.2018, не позднее 27.12.2018 по акту № 909 от 20.12.2018).

Вместе с тем, в нарушение сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы размещены заказчиком в ЕИС только 07.02.2019.

Кроме того, заказчик производил оплату оказанных услуг в соответствии с платежными поручениями от 20.02.2018 № 468501, от 06.04.2018 № 701349, от 12.04.2018 № 724974, от 11.05.2018 № 877292, от 14.11.2018 № 27425, от 11.12.2018 № 171791, от 26.12.2018 № 286284, от 27.12.2018 № 299874, от 14.01.2019 № 351732.

В полном объеме контракт исполнен 14.01.2019 (платежное поручение № 351732).

Следовательно, информация об исполнении контракта, в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, должна быть размещена в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (не позднее 21.01.2019 (платежное поручение № 351732 от 14.01.2019).

Вместе с тем, в нарушение сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная информация размещена заказчиком в ЕИС также 07.02.2019.

Следовательно, указанные в настоящем протоколе действия (бездействие) должностного лица администрации подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32).

Вместе с тем, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении по фактам размещения в ЕИС документов и информации в нарушение сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (не позднее 07.02.2018 по акту № 2 от 31.01.2018, не позднее 07.03.2018 по акту № 7 от 28.02.2018, не позднее 06.04.2018 по акту № 129 от 31.03.2018), срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек.

Следовательно, производство по делу об административном правонарушении по указанным фактам подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности.

Таким образом, датами совершения административного правонарушения являются:

11.05.2018 (дата истечения срока для размещения документа о приемке оказанной услуги (акт №292 от 30.04.2018);

25.05.2018 (дата истечения срока для размещения документа о приемке оказанной услуги (акт № 384 от 17.05.2018);

08.11.2018 (дата истечения срока для размещения документа о приемке оказанной услуги (акт № 703 от 30.10.2018);

08.12.2018 (дата истечения срока для размещения документа о приемке оказанной услуги (акт № 810 от 30.11.2018);

28.12.2018 (дата истечения срока для размещения документа о приемке оказанной услуги (акт № 909 от 20.12.2018).

22.01.2019 (дата истечения срока для размещения информации об исполнении контракта (платежное поручение № 351732 от 14.01.2019).

Место совершения административного правонарушения: 425030, Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Юбилейная, д. 40 А (адрес местонахождения администрации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

В соответствии с распоряжением главы администрации _________ от 03.07.2018 № 45 _________, специалист первой категории администрации, переведена на должность главного специалиста администрации.

С указанным распоряжением _________ также ознакомлена под роспись 03.07.2019.

Согласно пункту 2.15 должностной инструкции главного специалиста, бухгалтера администрации (утверждена распоряжением главы администрации от 03.07.2018 № 47) главный специалист, бухгалтер осуществляет полномочия и обязанности контрактного управляющего.

С указанной должностной инструкцией _________ ознакомлена под роспись 03.07.2019.

В соответствии с распоряжением главы администрации от 13.08.2018 № 56 _________ назначена контрактным управляющим.  

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

В соответствии с положением о контрактном управляющем администрации городского поселения (утверждено распоряжением главы администрации от 18.03.2014 № 19) к функциональным обязанностям контрактного управляющего относятся, в том числе, организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом,  а также подготовка документов о приемке, результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Кроме того, в соответствии с объяснительной _________, размещение информации в реестре контрактов осуществлялось _________.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего администрации городского поселения «Приволжский» _________ имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации в электронной форме об исполнении контракта, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения _________, правонарушение признано совершенным по неосторожности. _________ не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        _________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное _________ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного _________

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение _________ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия _________ посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать _________ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить _________ административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны