Решение №АБ/1025/23 решение по делу № 012/06/106-169/2023 ООО МОСТЫ - ГКУ РМЭ МА... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-169/2023

 

28 февраля 2023 года                                                                                                            г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...>заместителя руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Заказчика – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» – Протасовой К.Ю. (доверенность от 09.01.2023), <...> (доверенность от 01.02.2023);

в отсутствие представителя ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ» от 17.02.2023 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и осуществление подготовки сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге Вятское – Орша – Кордемтюр км 20+486» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № № 0308200000123000015 от 25.01.2023)

 

УСТАНОВИЛА:


 

Заказчиком ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и осуществление подготовки сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге Вятское – Орша – Кордемтюр км 20+486» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № № 0308200000123000015 от 25.01.2023).

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС 17.02.2023 поступила жалоба ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ» на действия Заказчика при проведении данного открытого конкурса.

По мнению Заявителя конкурсной комиссией Заказчика - ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» неверно присвоены баллы по критерию «Квалификация участников закупки» при оценке заявки ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ» (идентификационный номер 2).

В жалобе указывается, что ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ» в качестве подтверждения квалификации участника закупки предоставило 8 договоров, однако, в связи с тем, что участник с идентификационным номером заявки 3 не предоставил документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его заявка по данном критерию не оценивалась, Заказчик посчитал, что минимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки» является 8 и принадлежит участнику с идентификационным номером 2 (ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ»), тогда как минимальное значение, по мнению заявителя, должно равняться 0. Заявитель считает, что такой порядок оценки со стороны Заказчика делает невозможным выявление наиболее опытного участника закупки с достаточно хорошим предложением о «цене контракта», это прямое нарушение конкуренции.

В связи с изложенным Заявитель просит признать результаты оценки по конкурсу недействительными.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (BXi), рассчитывается по формуле, предусмотренной подпунктом «е» пункта 20 Положения:

 

 

 

 

 

На участие в конкурсе было подано 3 заявки.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 предоставил 16 договоров, в качестве подтверждения квалификации участника закупки.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ») предоставил 8 договоров, в качестве подтверждения квалификации участника закупки.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 3 не предоставил документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в связи с этим, данная заявка не оценивалась.

Оценка заявок осуществлялась на основании положение статьи 32 Закона о контрактной системе, при этом указанная статья не содержит информацию об оценке заявок участников, не предоставивших информацию и документы по установленным критериям.

Применяя формулу расчета баллов, Заказчик оперировал представленными в составе двух оставшихся заявок значениями по количеству исполненных контрактов — минимальным и максимальным. Заявка, не содержащая предложений по установленному критерию, в расчет не бралась как бессодержательная.

На основании изложенного, минимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки» является 8 и принадлежит участнику идентификационным номером 2 (ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ»).

Кроме того, по мнению заказчика вопросы, связанные с присвоением количества баллов процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом контроля со стороны антимонопольного органа.

Комиссия изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме № 0308200000123000015 от 15.02.2023 на участие в закупке подано 3 заявки, которые признаны комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения.

Заявке с идентификационным номером 1 (ООО «Дорпроект») присвоено 97 баллов, заявке с идентификационным номером 2 (ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ») присвоено 60 баллов, заявке с идентификационным номером 3 (ООО «Проектно-исследовательский институт КИРОВМОСТДОРПРОЕКТ») 56, 22 баллов

Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации», в том числе «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», который установлен заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Так, заявке с идентификационным номером 2 (ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ») по указанному критерию присвоено 0 баллов.

Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Кроме того, согласно части 12 стать 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по критерию, предусмотренному, в том числе пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не может быть предметом проверки со стороны антимонопольного органа.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание заявителя, что действия конкурсной комиссии заказчика могут быть обжалованы в судебном порядке.

Комиссия Марийского УФАС России также отмечает, что в случае расчета баллов по спорному критерию, когда наименьшее количество контрактов представленных на оценку принадлежало заявке с идентификационным номером 3 (ООО «Проектно-исследовательский институт КИРОВМОСТДОРПРОЕКТ»), в рассматриваемом случае 0, то данное обстоятельство не повлияло бы на результат определения победителя, поскольку участнику с идентификационным номером заявки 2 (ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ») было бы присвоено всего 81, 33 баллов, в то время как у победителя общее количество баллов равняется 97.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1190

 

 

Связанные организации

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор»
ИНН 1215076763, ОГРН 1021200767720
ООО "МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ"
ИНН 4345402477, ОГРН 1144345028431