Постановление №АБ/6342/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу № 012/04/7.29-773/2022

02 ноября 2022 года                                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении МОУ «Кужмарской СОШ» контрактов на проведение капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» в отношении должностного лица – директора МОУ «Кужмарская СОШ» <…> (<…>), при участии <…> посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛ:

24.10.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении директора МОУ «Кужмарская СОШ» <…> по факту нарушения, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении при заключении МОУ «Кужмарской СОШ» контрактов при проведении капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Из статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Так, из материалов дела следует, что между заказчиком – МОУ «Кужмарская СОШ» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие контракты:

  1. договор подряда №б/н от 23.03.2022 с ИП К. на установку бордюров, устройство закладных деталей, нанесение разметки на спортивной площадке МОУ «Кужмарская СОШ» на сумму 280 000 руб.;
  2. договор подряда №б/н от 23.03.2022 с ИП К. на устройство основания под бетонную плиту на спортивной площадке МОУ «Кужмарская СОШ» на сумму 466 043,73 руб.;
  3. договор подряда №б/н от 26.04.2022 с ИП К. на устройство бетонного основания многофункциональной спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» на сумму 512 000 руб.;
  4. договор поставки № 54/03/22 от 24.03.2022 с ООО «Экополис» на поставку продукции на сумму 369 098 руб.;
  5. договор подряда №56/03/22 от 24.03.2022 с ООО «Экополис» с учетом Спецификации №1 от 24.03.2022 на устройство водонепроницаемого резинового покрытия (из резиновой крошки и полиуретанового клея) на сумму 404 572 руб.
  6. договор поставки № 53/03/22 от 24.03.2022 с ООО «Экополис» на сумму 589 530 руб.

Вместе с тем, данные контракты заключены в целях капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с.Кужмара, ул. Коммунаров, д.5), общая сумма заключенных контрактов составила 2 621 243,73 рублей.

В материалах дела имеется проектная документация на капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ», подготовленная ИП Л.

При этом установлено, что заказчиком на разработанную проектную документацию заранее получено положительное заключение по проверке определения сметной стоимости №147-ЦЦС от 15.03.2022 в отношении объекта: «Капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ».

Согласно положительному заключению государственной экспертизы от 15.03.2022 капитальный ремонт спортивной площадки составил 2 621, 24 тыс. руб. с НДС.

Планирование закупок, в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно плану-графику заказчика, закупка на капитальный ремонт спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» была включена в план-график 25.01.2022 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 621 243,73 рублей.

Вместе с тем, 08.05.2022 данная позиция переведена план-графике закупок в «Особые закупки», проводимые Учреждением в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при наличии единой потребности в проведении капитального ремонта спортивной площадки МОУ «Кужмарская СОШ» и имеющейся единой проектной документации на проведение капитального ремонта, осуществлены действия направленные на искусственное «дробление» закупки, в целях ухода от проведения конкурентной процедуры.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, данные действия МОУ «Кужмарская СОШ» нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. МОУ «Кужмарская СОШ» при соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц МОУ «Кужмарская СОШ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 419 от 07.06.2010 «О приеме <…>» <…> назначена на должность директора МОУ «Кужмарская СОШ».

Следовательно, Романова Н.В., являясь должностным лицом Заказчика, приняла решение о проведении закупки у единственного поставщика и подписала от имени учреждения Контракты от 23.03.2022, 24.03.2022, 26.04.2022 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: заключенными контрактами, проектно-сметной документацией, а также иными материалами дела.

Датой совершения административного правонарушения является: 23.03.2022, 24.03.2022, 26.04.2022 (дата заключения контрактов с единственным поставщиком). Местом совершения административного правонарушения является: 425073, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кужмара, ул. Коммунаров, д. 5 (место заключения контрактов).

При рассмотрении настоящего дела <…> с совершенным нарушением согласилась.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении Романовой Н.В. административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административное правонарушение по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление по делу № 012/04/7.30-815/2020 от 23.10.2020).

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора МОУ «Кужмарская СОШ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Назначить Романовой Надежде Витальевне административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

Заместитель руководителя – начальник отдела                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны