Решение б/н на жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» от 14.09.202... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-721/2022

19 сентября 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…>государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» <…> (по доверенности от 16.09.2022),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Медицинские расходные материалы»,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» от 14.09.2022 на положения извещения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300021222000071 от 07.09.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Медицинские расходные материалы» на положения извещения об осуществлении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участника дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 07.09.2022 (извещение № 0308300021222000071).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 19.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 229 220,71 рублей.

Согласно доводу жалобы, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в состав лота включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пояснениями заказчика, все закупаемые товары предназначены для выполнения диагностических исследований. Наличие данного общего признака в функциональном назначении закупаемых товаров свидетельствует о функциональной связи между ними.

Кроме того, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей, следовательно, начальная максимальная цена контракта при проведении закупки медицинских изделий различных видов не может превышать 600 тыс. рублей, при проведении закупки данные требования соблюдены.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Извещение электронного аукциона N 0308300021222000071 включает в себя следующие медицинские изделия:

  1. Код позиции КТРУ 26.70.22.150-00000006 - Стекло покровное для микроскопа,
  2. Код позиции КТРУ 26.70.22.150-00000006 - Стекло покровное для микроскопа,
  3. ОКПД2 26.60.12.119 - Счетная камера для микроскопа ИВД,
  4. Код позиции КТРУ 26.70.22.150-00000006 - Стекло покровное для микроскопа,
  5. ОКПД2 23.19.23.110 - Пробирка лабораторная,
  6. Код позиции КТРУ 21.20.23.110-00001629 - Множественные аналиты мочи ИВД, набор, метод окрашивания,
  7. Код позиции КТРУ 26.60.12.140-00000013 - Электрод для электрокардиографии, одноразового использования.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что при формировании и описании объекта закупки заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны