Постановление №АБ/3617/23 Постановление <...> от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 012/04/7.30-551/2023

 

10 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» <...> (<...> г.р., <...>, паспорт <...> выдан <...>, место регистрации (жительства): <...>) по факту нарушения требований пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308200027723000039 на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» участников закупки,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.06.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол в отношении должностного лица – члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» <...> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель <...> по доверенности №30 от 30.06.2023 — <...>

Как следует из протокола об административном правонарушении, <...> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» проводился электронный аукцион на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница».

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» размещено на официальном сайте 24.04.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.04.2023 16:13.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2023 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 184 800,00 рублей.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Рециркулятор), Заказчиком при описании объекта закупки выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00002876 «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный».

Код ОКПД2: 32.50.50.190 входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878.

В связи с чем Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска в соответствии c Постановлением Правительства № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 (2) Постановления №878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно подпункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, из которых 2 признаны соответствующими (№146, № 200). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 146, заявка которого соответствовала требованиям извещения, и который предложил по результатам процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 57 260,00 рублей.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика (вх. № 3356/23 от 12.05.2023) заявки с идентификационными номерами 205, 126, 199, 113, 189, 204, 211, 206 были отклонены в связи с отсутствием в заявках участников документов, предусмотренных пунктом 3 (3) Постановления Правительства №878

Согласно пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявок он руководствовался реестром промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. В связи с чем, итоги аукциона были подведены с нарушением.

Комиссией Марийского УФАС России были проанализированы заявки участников. Необходимые для соответствия требованиям Постановления №878 номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции представлены в составе следующих заявок:

1. Заявка участника электронного аукциона № 199 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) MINI 60+ производства Российская Федерация. Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-7485/22.

2. Заявка участника электронного аукциона № 200 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) «МЕГИДЕЗ» РБОВ 911-«МСК» (МСК-911.1Б) производства ООО «Медстальконструкция» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-4779/22.

3. Заявка участника электронного аукциона № 204 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) «МЕГИДЕЗ» РБОВ 911-«МСК» (МСК-3911.1Б) производства ООО «Медстальконструкция» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-4779/22.

4. Заявка участника электронного аукциона № 205 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) ОВУ-03.1 производства ООО «РЭМОТехнологии» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-3170/21.

5. Заявка участника электронного аукциона № 206 содержит предложение к поставке медицинского изделия (Рециркулятор) «МЕГИДЕЗ» РБОВ 913-«МСК» (МСК-913.1Б) производства ООО «Медстальконструкция» (Российская Федерация). Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-50/21.

Вместе с тем, победителем электронного аукциона (заявка №146) в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 4979\3\2022 от 16.02.2023, что не является подтверждением соответствию требованиям Постановления №878.

Таким образом, победителем закупки предложен к поставке товар российского происхождения без приложения подтверждающих документов, ввиду чего, такая заявка не может быть признана соответствующей требованиям, установленным в Постановлении № 878.

В силу положений пункта 5 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно, в нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе была признана соответствующей заявка победителя закупки.

Кроме того, как указывалось выше, Заявителем, в составе заявки №199, в свою очередь, предложен товар российского происхождения, реестровая запись № РЭ-7485/22, что является подтверждением соответствия предлагаемого им товара требованиям извещения и Постановления № 878.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии учреждения не было правовых оснований, предусмотренных пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе для отклонения заявки Заявителя.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 на заседании комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» присутствовали:

<...>, <...>

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» от 06.02.2023 № 30-АХ «О создании комиссии по осуществлению закупок» <...> является членом комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308200027723000039 на поставку медицинского изделия (Рециркулятор) для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» участников закупки, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 03.05.2023 (дата составления протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Местом совершения административного правонарушения является: 424918, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Советская, д.11 (адрес нахождения заказчика).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно представленным письменным пояснениям <...>, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и составление протокола подведения итогов определения поставщика происходило ею в состоянии душевного волнения, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами. Накануне рассмотрения заявок, представителями военного комиссариата было сообщено ей о гибели мужа, участвовавшего в специальной военной операции. К пояснениям приложено извещение Военного Комиссариата города Йошкар-Ола Республики Марий Эл №2/1559 от 27.04.2023.

Таким образом, соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» <...> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

2023-4201

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница»
ИНН 1215185427, ОГРН 1141215009308