Решение б/н жалоба ИП К. на неправомерные действия комиссии заказчика (н... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-1072/2021

 

24 ноября 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» ________  (по доверенности от _________);

в отсутствие представителя заявителя жалобы – ИП К., о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ИП К. на неправомерные действия комиссии заказчика (на отклонение заявки) ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер», при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (порты инфузионные) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru № 0308200003021000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» проводится запрос котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (порты инфузионные) (извещение № 0308200003021000142).

Начальная максимальная цена контракта – 923 755,00 рублей.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 12.11.2021 10:00.

18.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России) поступила жалоба ИП К. на неправомерные действия комиссии заказчика (на отклонение заявки), при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на поставку медицинских изделий (порты инфузионные).

Заявитель полагает, что действия Единой комиссии заказчика по отклонению заявки, в связи с неуказанием в заявке сведений о рентгеноконтрастности камеры порта медицинского изделия, неправомерны и нарушают действующее законодательство.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (вх. № 10798 от 23.11.2021).

Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В пункте 2.2. Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе рентгеноконтрастности камеры порта и катетера.

Из представленных Заказчиком документов следует, что на участие в закупке подано 2 заявки:

- ИП К. с предложением цены контракта 544 600 рублей;

- ООО «Дезмедсервис» с предложением цены контракта 914 550 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 15.11.2021 для закупки № 0308200003021000142 заявка участника закупки – ИП К. признана котировочной комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании пункта 1 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующей показателю, установленному в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно в заявке ИП К. не указано, что камера порта является рентгеноконтрастной.

В соответствии с частью 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме

в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из жалобы Заявителя следует, что ИП К. решила принять участие в закупке с медицинским изделием «Набор Myport по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта», производимый ООО «ТИТАНБИО», который в полной мере отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре. При формировании заявки была допущена техническая ошибка, не указана информация о рентгеноконтрастности камеры порта медицинского изделия, в связи с чем заявка была отклонена котировочной комиссией заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в заявке ИП К. не указано, что камера порта является рентгеноконтрастной, как того требует техническое задание заказчика.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России в адрес ООО «ТИТАНБИО» сделан запрос о представлении сведений относительно является ли камера порта изделия «Набор Myport» рентгеноконтрастной.

Из ответа ООО «ТИТАНБИО» от 24.11.2021 следует, что изделия медицинского назначения «Набор Myport по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018» являются рентгеноконтрастными (т.е. визуализированными на рентген  снимке). Все камеры имплантируемых порт-систем, а также катетеры производства ООО «ТИТАНБИО» являются рентгеноконтрастными, независимо от материалов изготовления порт-системы и камеры порт-системы. Кроме того, камера порт-системы не может быть нерентгеноконтрастной при наличии рентгеноконтрастного катетера.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что ИП К. предложен к поставке товар полностью удовлетворяющей потребностям заказчика. Умысла у ИП К. предложить к поставке заведомо неподходящий по техническим характеристикам товар заказчику в рамках рассматрения жалобы Комиссией Марийского УФАС не установлено. Доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено.

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что у котировочной комиссии заказчика имелась возможность проверить изделие: «Набор Myport по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта», предложенный к поставке подателем жалобы на предмет соответствия камеры порта требованиям технического задания заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП К. отклонена котировочной комиссией заказчика в нарушение части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания.

Между тем, учитывая, обстоятельства дела, требования технического задания заказчика, действия котировочной комиссии заказчика формально установившей несоответствие заявки ИП К., Комиссия Марийского УФАС России считает возможным не передавать материалы дела на возбуждение административного производства в отношении членов котировочной комиссии заказчика.   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать в действиях котировочной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» нарушение части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны