Определение №ОЕ/984/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/20-160/2023 и назнач... от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/20-160/2023 и назначении дела к рассмотрению

«01» марта 2023 года                                                                г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства (гос. номер Т665ТТ12, 18 маршрут) на территории города Йошкар-Олы, с признаками нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России в ходе осмотра рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы, установлена реклама, распространяемая с использованием транспортного средства, следующего содержания:

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она распространена посредством наружной рекламы с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: «Цирк Никулина с 20.08 по 11.09 Шоу Владимира Дерябкина».

Статья 20 Закона о рекламе содержит специальные требования к рекламе на транспортных средствах и с их использованием.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона о рекламе, реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасностью дорожного движения считается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от происшествий с участием транспортного средства.

Реклама должна гармонично существовать в сфере отношений, возникших в процессе перемещения пассажиров и грузов на транспорте, а не агрессивно отвлекать внимание, которое на дорогах имеет первостепенное значение, не мешать участникам дорожного движения, провоцируя ДТП.

Таким образом, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД и техническими регламентами.

Марийским УФАС России 07.11.2022 проведен Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, в котором на повестку совета было вынесено рассмотрение рекламной информации, размещенной на транспортном средстве (гос. номер Т665ТТ12, 18 маршрут), рекламы: «Цирк Никулина с 20.08 по 11.09 Шоу Владимира Дерябкина». На рассмотрении все эксперты пришли к выводу о том, что рассматриваемая информация является рекламой и содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 Закона о рекламе.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 Закона о рекламе.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность по маршруту №18 осуществляет ИП Д., являющийся рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу № 012/05/20-160/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Назначить дело № 012/05/20-160/2023 к рассмотрению на 24 марта 2023 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Д. (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>).
  4. ИП Д. в срок до 22 марта 2023 года представить следующие документы и сведения:
  1. изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (с учетом положений статьи 3 Закона о рекламе);
  2. признает ли индивидуальный предприниматель нарушение законодательства о рекламе в соответствии с обстоятельствами, приведенными в настоящем определении?

Представить письменные пояснения;

  1. с какой целью размещена рассматриваемая реклама?
  2. правоустанавливающие документы на транспортное средство с государственным регистрационным номером Т665ТТ12;
  3. информацию о стоимости услуг по доведению Вами до потребителей рекламной информации «Цирк Никулина с 20.08 по 11.09 Шоу Владимира Дерябкина». Приложить документальные доказательства (договор, счет на оплату, акт выполненных работ и др.);

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: (8362) 56-60-56 либо по электронной почте, с последующим направлением по почте.

В случае отсутствия названных документов представить письменное объяснение причины их отсутствия.

Сообщаем, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4545017931.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 23 марта 2023 года до 17:00.

Председатель                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны