Протокол, выписка из протокола б/н факту установления порядка оценки заявок на участие в опреде... от 25 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.30-317/2022

об административном правонарушении

25 апреля 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту установления порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: "Рекреационная зона по ул. Чернякова между п. Медведево и г. Йошкар-Ола (I этап), (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808500000222000022 от 14.02.2022[Криваксин1] ), при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: «Бульвар 75-летия Победы» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808500000222000026 от 20.02.2022), не соответствующих требованиям части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении заместителя директора ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на строительство объекта: "Рекреационная зона по ул. Чернякова между п. Медведево и г. Йошкар-Ола (I этап).

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 14.02.2022 (извещение № 0808500000222000022).

Дата и время окончания подачи заявок: 04.03.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 10.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 319 079 351,00 рублей.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее-Правила).

Согласно п. 31 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

Таким образом, в соответствии с Правилами (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604) по Критерию оценки № 2 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако, Заказчик установил, что оценивать будет, в том числе, нерегламентированные контракты (договора) на текущий ремонт и содержание дорог:

«документом в отношении показателя оценки, принимаемом к оценке, является исключительно исполненный договор (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги».

Четвертым абзацем пункта 31 Правил установлен исчерпывающий перечень контрактов (договоров), которые устанавливаются и учитываются при оценке заявок строительству объектов капитального строительства и Правилами не предусмотрено добавления нерегламентированных контрактов в перечень (на текущий ремонт и содержание дорог).

Вышеуказанные контракты, согласно п. 32 Правил, применяются исключительно при осуществлении закупки на ремонт, содержание дорог. Однако, как было указано выше, объект обжалуемой закупки - строительство.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

2. ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» проводился открытый конкурс в электронной форме на строительство объекта: «Бульвар 75-летия Победы».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 20.02.2022 (извещение № 0808500000222000026).

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 292 824 291,00 рублей.

Согласно доводу жалобы, Заказчиком неверно установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений Участников закупки.

Так, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее-Правила).

Согласно п. 31 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

Таким образом, в соответствии с Правилами (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604) по Критерию оценки № 2 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако, Заказчик установил, что оценивать будет, в том числе, нерегламентированные контракты (договора) на текущий ремонт и содержание дорог:

«документом в отношении показателя оценки, принимаемом к оценке, является исключительно исполненный договор (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги».

Четвертым абзацем пункта 31 Правил установлен исчерпывающий перечень контрактов (договоров), которые устанавливаются и учитываются при оценке заявок строительству объектов капитального строительства и Правилами не предусмотрено добавления нерегламентированных контрактов в перечень (на текущий ремонт и содержание дорог).

Вышеуказанные контракты, согласно п. 32 Правил, применяются исключительно при осуществлении закупки на ремонт, содержание дорог. Однако, как было указано выше, объект обжалуемой закупки - строительство.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» от 02.02.2022 № 06/4 «О подготовке извещений по объектам закупки на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансирования которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета» на заместителя директора ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» <…> возложены обязанности по разработке и установлению порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки.

Приказом ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» от 25.08.2020 № 10-к <…> назначен на должность заместителя директора ГКУ Республики Марий Эл «Управление капитального строительства».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 14.02.2022 и 20.02.2022 (дата размещения извещений № 0808500000222000022 и                    № 0808500000222000026 на сайте ЕИС).

Местом совершения административного правонарушения является: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б-р Победы, д. 5 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится                                   06 мая 2022 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/5573458961.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

На составление протокола <…> не явился, извещен в установленном порядке, представил ходатайство б/н от 25.04.2022 о составлении протокола без его участия.

 

<…>                                                                              ____________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                          (подпись)   

 


 [Криваксин1]

Связанные организации

Связанные организации не указаны