Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2701/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-432/2024 об административном правонар... от 20 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-432/2024

об административном правонарушении

«20» июня 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении главы Мари-Турекской городской администрации Мари-Турекского муниципального района <…>:

 

         дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

         документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Как следует из материалов дела Мари-Турекская городская администрация Мари- Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация, заказчик) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

30.06.2023, 23.10.2023 заключила контракты № 6, 12 на проведение аварийно- восстановительных работ на гидротехническом сооружении на р. Ашланке у дер. Ашлань- Вершина с ООО «ФорматСтрой».

Администрацией по требованию Марийского УФАС России представлены документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации.

Из представленных документов следует, что пунктом 4 раздела II Протокола очередного заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мари-Турекского муниципального района № 1 от 20.02.2023 администрации было рекомендовано следующее:

  • с началом паводкоопасного периода организовать действенный круглосуточный контроль состояния гидроузла на р. Ашланка д. Ашлань-Вершина, спланировать комплекс мероприятий для ликвидации возможной аварийной ситуации на указанной ГТС, определить место прорана, обеспечить готовность необходимых сил и средств по недопущению возникновения и оперативного устранения возможных аварийных ситуаций.
  • после прохождения паводка организовать проведения осмотра ГТС. По результатам осмотра подготовить и направить в адрес Правительства Республики Марий Эл обращение о возможности финансирования аварийно-восстановительных работ на ГТС за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл.

31.05.2023 Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2023 № 552-р администрации выделены денежные средства на проведение аварийно- восстановительных работ на гидротехническом сооружении на р. Ашланке у дер. Ашлань- Вершина.

Таким образом, 20.02.2023 администрации было рекомендовано комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мари – Турекского муниципального района организовать проведения осмотра ГТС и направить обращение о финансировании аварийно-восстановительных работ ГТС.

31.05.2023 денежные средства были выделены из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл.

26.06.2023 заказчиком была размещена позиция плана-графика № 233120600453012060100100100004291243 (контракт от 30.06.2023 № 6, реестровый номер контракта в ЕИС 3120600453023000005).

06.10.2023 заказчиком была размещена позиция плана-графика № 233120600453012060100100160004291243 (контракт от 23.10.2023 № 12, реестровый номер контракта в ЕИС 31206004530 23 000013).

Контракты были заключены между сторонами 30.06.2023, 23.10.2023.

Следовательно, у заказчика имелась возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь позволяло заказчику провести конкурентную процедуру.

Также из анализа представленных документов Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что указанные документы не подтверждают факт возникновения чрезвычайной ситуации по смыслу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

По смыслу указанной нормы, осуществление закупки у единственного поставщика на ее основании, может быть осуществлено либо для ликвидации последствий уже

наступившей аварии, либо для предупреждения чрезвычайной ситуации, но при условии введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из представленных документов следует, что соответствующий правовой режим не вводился и авария на гидротехническом сооружении отсутствовала.

Кроме того, обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные обстоятельства) характеризуются тем, что возникают стихийно, одномоментно и не подлежат прогнозированию.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Под чрезвычайностью следует понимать невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску.

Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств следует понимать невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. При оценке указанных обстоятельств необходимо осуществлять сравнение возможностей конкретного заказчика с возможностями однородных лиц и организаций по роду и условиям деятельности. При этом в обязательном порядке непредотвратимыми должны быть само обстоятельство и процесс, порождающий необходимость срочного размещения заказа.

Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна. Таким образом, должно быть налицо сочетание непредвиденности и непредотвратимости, возникших обстоятельств.

Обстоятельства непреодолимой силы являются таковыми, только если возникли помимо воли заинтересованных лиц, были им неподконтрольны и указанные лица не могли предвидеть или предотвратить их разумными мерами. К таким обстоятельствам относятся стихийные бедствия и иные природные явления, в том числе землетрясения, наводнения, пожары, ураганы, штормы, снежные заносы, сход лавины и т.п., и общественные события, находящиеся вне воли сторон (например, забастовки, военные действия, аварии, эпидемии, блокады и др.).

Техническое состояние каких-либо объектов, в том числе гидротехническое сооружение, не относится к обстоятельствам непреодолимой силы (чрезвычайным обстоятельствам), так как не отвечает ни одной из вышеуказанных характеристик обстоятельств непреодолимой силы.

Необходимость выполнения ремонта гидротехнического сооружения была прогнозируемой при достаточной степени заботливости и осмотрительности, никаких препятствий для проведения конкурентных процедур у администрации в настоящей ситуации не было.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями администрации о том, что необходимость проведения работ по ремонту гидротехнического сооружения возникла с 2020 года.

Таким образом, причиной того состояния, в котором находилось гидротехническое сооружение, является ее естественный износ, а это обстоятельство, во-первых, не является непреодолимой силой, во-вторых, имеет длящийся характер возникновения и развития.

Следовательно, ни фактических, ни правовых оснований для заключения указанных контрактов по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у администрации не имелись.

Соответственного, Администрации при выборе способа закупки надлежало избрать иной способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности Законом о контрактной системе предусмотрены такие способы закупки, как запрос котировок в электронной форме, электронный аукцион и электронный конкурс.

Ответственность за данное нарушение закона предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что контракты от 30.06.2023, 23.10.2023 № 6, № 12

подписаны лично <…>

Собранием Депутатов городского поселения Мари-Турек Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 14.02.2020 № 35 <…> назначен на должность главы администрации городского поселения Мари-Турек с 14.02.2020.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в заключении контрактов в нарушении требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 30.06.2023, 23.10.2023 (даты заключения 2 контрактов).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Парковая, 5 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 июня 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством вебконференции по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7151174979

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…> надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084197042053.

 

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                        (подпись)

 

20 июня 2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны