Определение б/н размещение рекламы по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сусл... от 3 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
-
-
- возбуждении дела № 012/05/5-715/2021
- по признакам нарушения законодательства о рекламе
-
-
-
- августа 2021 года г. Йошкар-Ола
-
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя-начальник отдела , рассмотрев материалы по факту размещения наружной рекламы,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) в ходе осуществления мониторинга наружной рекламы установлен факт размещения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Суслонгер, ул. Дорожная, д. 1, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Кроме того, когда размещаемая рекламная информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).
Из содержания текста рекламной информации следует, что объектами рекламирования являются профнастил, металлочерепица, металлосайдинг, окна пластиковые и алюминиевые.
Таким образом, информация, размещенная по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Суслонгер, ул. Дорожная, д. 1, характеризуется совокупностью признаков, установленных пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.
В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (письмо ФАС России № АК/5810/14 от 20.02.2014). Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе присутствуют словосочетания «по самым низким ценам», «самые низкие цены» при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре Российской системы и плана нумерации, абонентский номер принадлежит ПАО.
Марийским УФАС России направлен запрос от 07.07.2021 исх. № 03-13/366 в ПАО о представлении информации.
В соответствии с ответом ПАО от 14.07.2021 вх. № 97 ДСП, абонентский номер, указанный на наружной рекламе, на основании договора на оказание услуг связи от 21.12.2013 предоставлен К.
Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является К.
На основании изложенного, в действиях К. усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что является достаточным для возбуждения дела.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-715/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 012/05/5-715/2021 к рассмотрению на 24 августа 2021 года в 10 часов 30 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе К.
4. К. в срок до 20.08.2021 представить в Марийское УФАС России следующие сведения и документы:
1) в связи с чем в рассматриваемой рекламе используются словосочетания «по самым низким ценам», «самые низкие цены»;
2) кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанной информации с учетом статьи 3 Закона о рекламе;
3) кем разрабатывался макет реламы?
4) иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
5. Явка лица, участвующего в деле (либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью), обязательна.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с указом главы Республики Марий Эл от 02.07.2021 № 102 «О внесений изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 № 39 пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).
Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6005258361.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему определению.
Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 20 августа 2021 года до 17:00.
Заместитель руководителя-
начальник отдела