Решение б/н по сведениям, представленным Администрацией городского округ... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-79/2021

 

 

«05» февраля 2021 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика Администрации городского округа «Город Волжск»<…> по доверенности № 536 от 02.02.2021, Мироновой Н.Н. по доверенности № 537 от 02.02.2021, Александровой О.Э. по доверенности № 538 от 02.02.2021.

в присутствии Заявителя – <…>,

рассмотрев сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Волжск», о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ИП Д. (<…>) по результатам электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0108300011420000004 от 19.02.2020), а также для включения ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация городского округа «Город Волжск» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представила в Марийское УФАС России сведения от 26.01.2021 № 359 в отношении ИП Д. о решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0108300011420000004 от 19.02.2020).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0108300011420000004 19.02.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта: 547 300,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 19.02.2020 16:50

Дата проведения аукциона в электронной форме — 03.03.2020.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 02.03.2020. На участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе

Согласно Протоколу № 1 от 02.03.2020, контракт заключается с ИП Д. по цене, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

16.03.2020 между Администрацией городского округа «Город Волжск» и ИП Д. был заключен контракт № 0108300011420000004-4 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году.

Согласно пункту 2.4 Технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту), отлов животных без владельцев осуществляется по информации, поступившей от Заказчика, который принимает заявки от физических и юридических лиц, в устной и письменной форме или в форме электронного документа.

Срок оказания услуг с момента заключения контракта по 31 декабря 2020 года включительно.

Согласно плану отлова животных без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году, планируемая дата отлова и передача в приют животных без владельцев – с 01.04.2020 по 19.12.2020, планируемое количество животных без владельцев для отлова – 100.

Согласно Актам выполненных работ № 2 от 08.05.2020, № 6 от 10.06.2020, № 8 от 01.07.2020, № 9 от 07.08.2020, № 18 от 19.11.2020, № 19 от 30.11.2020, Исполнитель исполнил обязательства на общую сумму 281 409, 00 рублей. Произведена оплата оказанных услуг по отлову, вакцинации, стерилизации 43 животных без владельцев.

Таким образом, ИП Д., по мнению Заказчика, нарушены существенные условия заключенного контракта, услуги не оказаны в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании вышеизложенного, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 6882 30.12.2020.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 11.01.2021 по почте, а также на электронный адрес. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 13.01.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления является 12.01.2021 (согласно отчету об отслеживании отправления).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.01.2021.

Согласно представленным материалам, Заказчик неоднократно напоминал Исполнителю контракта о наличии заявок, по которым не осуществлен отлов (письма № 4923 от 25.09.2020, № 5195 от 08.10.2020, № 5272 от 14.10.2020, № 5499 от 23.10.2020, № 5678 от 02.11.2020, № 6089 от 26.11.2020, № 6211 от 03.12.2020, № 6318 от 08.12.2020, № 6359 от 09.12.2020, № 6394 от 11.12.2020, № 6449 от 14.12.2020, № 6520 от 17.12.2020, № 6544 от 17.12.2020, № 6606 от 21.12.2020). К тому же, Заказчиком была направлена претензия в адрес индивидуального предпринимателя по поводу выполнения услуг, в частности небольшого количества отловленных животных (№ 2633 от 28.05.2020).

Письмом № 5499 от 23.10.2020 Заказчик также просил сообщать обо всех адресах, по которым был осуществлен выезд, даже в случаях, если животных обнаружить не удалось.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения установлено, что Акт № 17 по отлову двух кошек от 19.11.2020 не подписан Заказчиком по причине отсутствия видеозаписи по отлову. Согласно ответу Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 20.10.2020 №04-45/2065, отсутствие видеозаписи является основанием для отказа оплаты услуг по отлову животного без владельцев.

Указанный вопрос также являлся предметом рассмотрения Марийского УФАС России (№ 02-11/2265 от 25.12.2020).

Помимо вышеприведенных фактов, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В частности, Волжской межрайонной прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности муниципального заказчика - Администрации городского округа «Город Волжск», а именно нарушения закона в части оплаты выполненных работ в предусмотренный контрактом срок (акт № 2, № 6, № 8, № 9). Марийским УФАС России вынесено Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-707/2020 от 05.10.2020 по факту нарушения срока оплаты услуг.

Также установлены факты нарушения порядка направления предпринимателю заявок на отлов животных, в частности несвоевременное направление информации для отлова (ответ Волжской межрайонной прокуратуры от 03.02.2021) и факты истребования Заказчиком у Исполнителя документов, не предусмотренных законодательством (Представление № 849ж-2020 от 20.11.2020).

В дополнении к вышеперечисленному, исполняющим обязанности главы Администрации городского округа «Город Волжск» <…> не соблюдены требования части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, что выразилось в ненаправлении мотивированного отказа от подписания документов о приемке в случае отказа от их подписания. В связи с чем, Управление Федерального казначейства Республики Марий Эл постановило признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ (дело № 08-18-13/2020-26 от 20.11.2020).

Таким образом, данные обстоятельства не свидетельствуют о должном исполнении Заказчиком муниципального контракта, что не могло не сказаться на исполнении контракта Поставщиком.

Кроме того, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность исполнения недочетов, выявленных Заказчиком, Поставщиком услуг.

Однако из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 6882 невозможно определить объем услуг, который <…> должна выполнить, чтобы Заказчик отменил не вступившее в силу решение. Ссылка на неисполнение контракта в полном объеме не может свидетельствовать о неисполнении контракта, поскольку положениями контракта было предусмотрено планируемое количество животных без владельцев для отлова, а также предусмотрен отлов собак по заявкам Заказчика.

Данное обстоятельство подтверждается также ранее исполненным контрактом на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2019 году, который закрыт фактическим исполнением (не в полном объеме: планировалось отловить 236 собак, отловлено - 130).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ИП Д. умысла по неисполнению принятых на себя в рамках заключенного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Д. (<…>), представленные Администрацией городского округа «Город Волжск» в связи с отказом от исполнения контракта в одностороннем порядке по результатам электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0108300011420000004 от 19.02.2020), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны