Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 15 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-1024/2021

об административном правонарушении

15 ноября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» (далее – ООО «Стройстандарт») обязательств, предусмотренных государственным контрактом № 1/2021 от 13.04.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт»:

 

ОГРН: 1151673002183, дата присвоения 25.09.2015;

ИНН: 1648041440;

КПП: 164801001;

Юридический адрес: 422550, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Фрунзе, д. 1, помещ. 1003.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Моркинского района о привлечении ООО «Стройстандарт» к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ за действия (бездействие) повлекшие неисполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом №1/2021 от 13.04.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» (далее – государственный контракт).

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Стройстандарт» сроков исполнения контракта, заключенного с МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» (далее – заказчик, учреждение) по результатам проведения электронного аукциона № 0308300015421000001 от 23.03.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «Стрйостандарт» является Ефимов П.В., который осуществляет деятельность по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Фрунзе, д. 1, пом. 1003

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Из материалов дела следует, что 13.04.2021 МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» с ООО «Стройстандарт» заключен государственный контракт № 1/2021 на сумму 4979996,84 руб., в рамках которого необходимо выполнить работы по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с п. 3.2. указанного контракта срок начала выполнения работ – с 01 июня 2021, срок окончания выполнения работ – в течение 60 дней, но не позднее 20 августа 2021 года, сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены п. 7.6. Контракта - в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3 по мере поступления средств на финансирование данного Объекта, включая устранение выявленных в процессе приемки работ недостатков, авансирование не предусмотрено.

Следовательно, срок окончания работ до 20.08.2021.

Согласно материалам проверки прокуратуры Моркинского района от 08.10.2021 работы по капитальному ремонту здания 20.08.2021 не завершены.

На момент предусмотренного контрактом срока выполнения работ (20.08.2021) стоимость не исполненных работ ООО «Стройстандарт» составила 4979996,84 рублей.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Стройстандарт» (вх. №9788 от 20.10.2021) работы не были своевременно выполнены в связи с тем, что работы были временно приостановлены, в адрес Заказчика направлялись неоднократные обращения для согласования технических и договорных споров в рамках муниципального контракта.

Согласно письму МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» (вх. № 9801 от 20.10.2021) не может оценить сумму неисполненных обязательств на крайнюю дату 20.08.2021 в виду того, что документы Подрядчиком на крайнюю дату не были представлены. В связи с не завершением капитального ремонта здания образовательный процесс с 01 по 06 сентября 2021 компенсировались за счет предстоящих каникул по приказу Отдела образования Администрации Моркинского муниципального района РМЭ №85 от 30.08.2021. В связи с невысыханием половой краски в школе с 06 по 09 сентября 2021 года учебный процесс был перенесен в здание филиала МБУК «Моркинская ЦКС».

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №1 от 27.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 3 788 660,93 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №2 от 27.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 365 361,82 рубль.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №3 от 27.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 193 255,68 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №4 от 27.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 20 085,34 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №5 от 27.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 139 179,52 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №6 от 27.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 217 367,74 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №7 от 30.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 208 476,84 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ №9 от 30.09.2021 ООО «Стройстандарт» выполнило работы по контракту на сумму 483 094,30 рублей.

Таким образом, юридическое лицо - МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 1208003789, КПП 120801001, юридический адрес: 425140, Республика Марий Эл, Моркинский район, д, Нурумбал, ул. Школьная, 2) является потерпевшим по данному делу.

На основании изложенного, ООО «Стройстандарт» не исполнило обязательства по контракту: № 1/2021 от 13.04.2021, заключенного с МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» на выполнение работ по капитальному ремонту учебного здания структурного подразделения МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа».

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Временем совершения административного правонарушения является: 20.08.2021 (дата истечения срока окончания работ по государственному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: РМЭ, Моркинский район, с. Петровское, ул. Пушкина, д. 19.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Стройстандарт» административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры Моркинского района, информацией, представленной заказчиком – МОУ «Нурумбальская средняя общеобразовательная школа», государственным контрактом от 13.04.2021 № 1/2021 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица ООО «Стройстандарт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

 

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5385146132) с рабочего компьютера <……..>. при участии Ефимова П.В. 15 ноября 2021 года в 09 часов 30 минут.

 

<……..>.                                                                                                    _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)    

 

15 ноября 2021 года

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны