Решение №АБ/185/23 решение от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-42/2023

16 января 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по

Республике Марий Эл от 30.12.2022 №245/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» при исполнении контракта с единственным поставщиком на вывоз твердых бытовых отходов (реестровый номер контракта № 2121200068521000266 от 20.12.2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль», перенаправленное Прокуратурой Сернурского района Республики Марий Эл о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Заявитель полагает, что в проверяемой закупке нарушен установленный срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

20.12.2021 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком с ИП П. заключен контракт на вывоз твердых бытовых отходов.

Цена контракта установлена тарифным методом.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

 Согласно пункту 2.3 Контракта оплата оказанных Исполнителем услуг производится заказчиком в течение 5 банковских дней после выставленного счета и акта выполненных работ. Счет на оплату предъявляется потребителю до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, вместе с актом приемки оказанных услуг.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 2.3 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС Заказчиком нарушена оплата выполненных услуг по следующим периодам:

  • акт оказанных услуг за январь 2022 года получен  Заказчиком 08.02.2022, оплата произведена 29.04.2022;
  • акт оказанных услуг за февраль 2022 года получен  Заказчиком 04.03.2022, оплата произведена 30.06.2022,
  • акт оказанных услуг за март 2022 года получен  Заказчиком 05.04.2022, оплата произведена 22.07.2022;
  • акт оказанных услуг за апрель 2022 года получен  Заказчиком 05.05.2022, оплата произведена 20.06.2022;
  • акт оказанных услуг за май 2022 года получен  Заказчиком 31.05.2022, оплата произведена 20.07.2022;
  • акт оказанных услуг за июнь 2022 года получен  Заказчиком 05.07.2022, оплата

2023-241

произведена 13.09.2022;

  • акт оказанных услуг за июль 2022 года получен  Заказчиком 09.08.2022, оплата произведена 18.08.2022;
  • акт оказанных услуг за ноябрь 2022 года получен  Заказчиком 06.12.2022, оплата произведена 16.01.2023;
  • акт оказанных услуг за декабрь 2022 года получен  Заказчиком 11.01.2023, оплата в настоящее время не произведена, крайняя дата для оплаты – 16.01.2023.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком нарушен порядок оплаты по контракту от 20.12.2021.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение  пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно письму от 12.01.2023 вх. № 155-ЭП/23, Заказчик признает допущенное нарушение в части несвоевременной оплаты по Контракту по вышеуказанным периодам. Данное правонарушение было допущено в связи с отсутствием финансирования.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика — ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному лицу должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                                                                           

2023-241

Связанные организации

Связанные организации не указаны