Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-298/2022

16 мая 2022 года                                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Медведевского района по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении директора МБУК «Централизованная библиотечная система Медведевского муниципального района <…> (<…>), по факту осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок за 2021 год, при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1113304389, а также помощника прокурора Медведевского района <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            12.04.2022 заместителем прокурора Медведевского района возбуждено дело об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении директора МБУК «Централизованная библиотечная система Медведевского муниципального района <…> на основании проведенной проверки МБУК «Централизованная библиотечная система Медведевского муниципального района (далее – Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Проверкой прокуратуры установлено, что 31.03.2022 Учреждением размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В пункте 1 Отчета указано, что совокупный годовой объем закупок Учреждения, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 748 620,00 рублей. Из пункта 4 отчета следует, что объем закупок, которое Учреждение обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, составил 112 293, 00 рублей.

Однако, в пункте 7 отчета указано, что закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций учреждением в 2021 году не проводилось.

Между тем, в рамках рассмотрения дела установлено, что фактически конкурсные закупки в 2021 году Учреждением не проводились, доля закупок, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в 2021 году, составила 0 %, Учреждением при размещении отчета была допущена техническая ошибка.

Из письменных пояснений Учреждения следует, что при размещении отчета был заполнен пункт 1 «Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну» - 748 620, 00 рублей, автоматически заполнился пункт 3 «Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе 748 620,00 рублей, пункт 4 «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе)» - 112 293, 00 рублей. При попытке убрать суммы из строк 3,4 технической возможности не представлялось. После проверки прокуратуры, были внесены изменения в отчет, где был заполнен пункт 2.3. «Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 1 (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» - 748 620, 00 рублей, в связи с чем, графы 3,4 обнулились.

Также на рассмотрении дела представлена копия отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в редакции от 21.04.2022, согласно которой фактически объем закупок в 2021 году, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 0 руб. Соответственно, доля закупок, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2021 году составляет 0 %.

Учитывая вышеизложенное, положения, предусмотренные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусматривающие обязанность осуществления объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций Учреждением не нарушены.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-298/2022, возбужденного по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      

 

 

 



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны