Протокол, выписка из протокола №ИУ/5570/23 протокол по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ Николаев Б.В. от 27 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Николаеву Б.В.,

ранее замещавшему должность главы Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл


425023, Республика Марий Эл, Волжский район, д. Чодраял, ул. Центральная, д. 127









ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-948/2023

об административном правонарушении


26 октября 2023 года г. Йошкар-Ола


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Уховой И.Н. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении 2 контрактов с АО «Марий Эл Дорстрой» на выполнение работ по устройству дорожного покрытия щебнем на участке дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская д. Вахоткино Большепаратского сельского поселения,

в отношении ранее замещавшего должность главы Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Николаева Бориса Витальевича:


дата и место рождения: 02.11.1958, дер. Отымбал Волжского р-на Марийское АССР;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8803670969, выдан отделом внутренних дел Волжского района Республики Марий Эл 24.06.2004;

место регистрации (жительства): 425023, Республика Марий Эл, Волжский район, д. Чодраял, ул. Центральная, д. 127;

сведения об иждивенцах: нет;

тел.___________________;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: постановление № 012/04/7.32.5-765/2021 от 03.09.2021.


Место, время совершения и событие административного правонарушения.

04.09.2023 поступили материалы Волжской межрайонной прокуратуры (вх. 6337/23 от 04.09.2023) для рассмотрения в пределах компетенции и дачи правовой оценки действиям администрации Большепаратского сельского поселения на предмет соблюдения требований законодательства о закупках, в том числе на предмет наличия (отсутствия) признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29 КоАП РФ, в рамках рассмотрения которых установлены следующие обстоятельства.

Из статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В рамках рассмотрения указанных материалов установлено, что в мае 2023 года администрацией Большепаратского сельского поселения организовано проведение работ по устройству дорожного покрытия щебнем на участке дороги местного значения общего пользования по ул. Комсомольская д. Вахоткино Волжского района.

С этой целью 16.05.2023 между администрацией поселения и АО «Марий Эл Дорстрой» заключено 2 контракта (договоры подряда) на сумму 590 000 рублей и 598 024 рублей.

Общая сумма заключенных контрактов составила 1 188 024 рублей.

Согласно пояснениям Николаева Б.В. локальные сметы по данным контрактам разрабатывались АО «Марий Эл Дорстрой» на безвозмездной основе.

Локальные сметы утверждены в феврале 2023 года Николаевым Б.В.

Указанные контракты заключены с одним подрядчиком, предметом данных контрактов является выполнение идентичных работ на одной грунтовой дороге по ул. Комсомольская д. Вахоткино - «выполнение работ по устройству дорожного покрытия щебнем на участке дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская д. Вахоткино Большепаратского сельского поселения».

Согласно пояснениям Николаева Б.В., в обоих случаях сумма контрактов составила менее 600 000 рублей, так как по каждому из заключенных контрактов источник финансирования был разный, а именно в одном случае — средства местного бюджета, во втором — средства бюджета Республики Марий Эл. В связи с этим, по мнению Николаева Б.В., заключать один контракт было бы неправильно.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05 октября 2023 года № 303-ЭС23-13275 по делу № А59-1601/2022.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры на выполнение работ по ул. Комсомольская д. Вахоткино Волжского района, а заключил в один и тот же день два контракта с АО «Марий Эл Дорстрой», акционерное общество получило доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Учитывая вышеизложенное, данные действия Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района для соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Большепаратской сельской администрации Волжского муниципального района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с решением Собрания депутатов четвертого созыва Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл № 15-9 от 24.06.2021 на Николаева Б.В. возложены обязанности главы Большепаратской сельской администрации.

Контракты на сумму 590 000 рублей и 598 024 рублей заключены от имени заказчика главой Большепаратской сельской администрации Николаевым Б.В.

Таким образом, в действиях Николаева Б.В. имеется нарушение, выразившееся в заключении контрактов для муниципальных нужд с нарушением требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 названной статьи предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 16.05.2023 (дата заключения контрактов с АО «Марий Эл Дорстрой»).

Место совершения административного правонарушения: 425016, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Новые Параты, ул. Центральная, д. 4 (место исполнения Николаева Б.В. своих должностных обязанностей).

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08.11.2023 в 09 ч. 00 мин. по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1625275482.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Николаеву Б.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия Николаева Б.В., надлежащим образом извещенном о дате, времени и месте составления протокола, заявившим 23.10.2023 ходатайство о составлении протокола без его участия.



Ухова И.Н. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


26 октября 2023 года
















2023-6446


Связанные организации

Николаев Б.В.
ИНН , ОГРН