Решение №АБ/6703/22 РЕШЕНИЕ по делу РНП Медведевская ЦРА №44 от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-854/2022

 

22 ноября 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> - ведущий специалист — эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ», заказчик) – <...> (на основании доверенности от 01.02.2022);

в присутствии директора акционерного общества «Медведевская центральная районная аптека №44» (далее – АО «Медведевская ЦРА №44») <...> в здании Марийского УФАС.

Рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и АО «Медведевская ЦРА №44» (ИНН: 1207008086) для рассмотрения вопроса о включении АО «Медведевская ЦРА №44» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН «Левомепромазин» для обеспечения ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №0308300032622000209 от 02.11.2022).

 

УСТАНОВИЛА

 

17.11.2022 Заказчиком, в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО «Медведевская ЦРА №44» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения АО «Медведевская ЦРА №44» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата МНН «Левомепромазин» для обеспечения ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 02.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 900,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.11.2022 АО «Медведевская ЦРА №44» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 74) признана победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 126 301,00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку.

В соответствии с часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из представленных в материалы дела документов, следует, что Заказчиком 15.11.2022 в адрес АО «Медведевская ЦРА №44» был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что до 23 часов 59 минут 16.11.2022 АО «Медведевская ЦРА №44» контракт не подписало.

Протоколом Заказчика от 17.11.2022 об уклонении участника запроса котировок в электронной форме от заключения контракта №0308300032622000209 АО «Медведевская ЦРА №44» признано уклонившимся от заключения контракта.

АО «Медведевская ЦРА №44» в письменных пояснениях указало, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки они не имели. Причиной неподписания контракта явилась поломка блока питания компьютера, что подтверждается заключением от 21.11.2022, выданным 1С-Рарус Сервисный Центр (адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68), о передаче компьютера в ремонт.

Также Комиссией был направлен запрос оператору торговой площадки, на которой проводился указанный запрос котировок, АО «Сбербанк — АСТ» (исх. №АБ/6575/22 от 21.11.2022) о предоставлении сведений об осуществлении действий АО «Медведевская ЦРА №44» в период с 14 по 16 ноября 2022 года.

Согласно представленному ответу (вх. №8823-ЭП/22 от 21.11.2022), АО «Медведевская ЦРА №44» совершала действия на площадке только 14.11.2022. В период с 15 по 16 ноября действия на площадке не осуществлялись.

Кроме того, АО «Медведевская ЦРА №44» представлены платежные документы №2376 от 16.11.2022, №2403 от 22.11.2022 свидетельствующие о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ОАО «Медведевская ЦРА №44» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях АО «Медведевская ЦРА №44» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснил, что готов заключить контракт с АО «Медведевская ЦРА №44».

На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме №0308300032622000209 от 02.11.2022 с АО «Медведевская ЦРА №44», поскольку заключение данного контракта не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать во включении сведений в отношении АО «Медведевская ЦРА №44» (ИНН: 1207008086) в реестр недобросовестных поставщиков по заявлению ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

2. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН «Левомепромазин» для обеспечения ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №0308300032622000209 от 02.11.2022 считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

2022-1275

 

 

Связанные организации

АО «Медведевская ЦРА №44»
ИНН 1207008086, ОГРН 1051201013930
ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница"
ИНН 1207003296, ОГРН 1021201052377