Решение б/н на жалобу ИП Л. (вх. № 4880 от 15.06.2022) в отношении Заказ... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-477/2022

 

22 июня 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» <…> по доверенности от 01.02.2022;

без участия ИП Л. (представителя по доверенности), надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Л. (вх. № 4880 от 15.06.2022) в отношении Заказчика, ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница», при проведении закупки на поставку перчаток медицинских  для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300032622000058 от 30.05.2022),

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 15.06.2022 поступила жалоба ИП Л. на действия заказчика при оценке заявок.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.05.2022 (извещение № 0308300032622000058).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 129 748,50 рублей.

Согласно доводу жалобы заявка ИП Л. была неправомерно отклонена Заказчиком.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 4950 от 20.06.2022), в которых просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

В описании объекта закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно позиции 4 Приложения № 1 к описанию объекта закупки Заказчику необходимы перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.113-00000003) в количестве 400 пар. Причем из пункта 11 указанной позиции следует, что AQL готовой продукции должен быть не более 0,65. Данный показатель, как указано Заказчиком, гарантирует незначительное количество дефектных перчаток в партии (существенный параметр для перчаток, применяемых при продолжительных операциях в условиях повышенного риска).

В соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 09.06.2022 № ЦПА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.

ИП Л., как и иными участниками закупки, в составе заявки представлены конкретные характеристики перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных, в частности указано, что AQL готовой продукции 0, 65.

Кроме того, представлено регистрационное удостоверение на перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology № ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013, выданное производителю «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия.

Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов от 14.06.2022 все заявки, поданные на участие в проводимом электронном аукционе, в том числе заявка ИП Л., были отклонены Заказчиком по следующему основанию: «пунктом 11 позиции 4 перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, установлены требования AQL готовой продукции 0,65. Участник предлагает перчатки производителя Gammex, согласно техническому паспорту производителя AQL готовой продукции 1, что не соответствует информации указанной участником в заявке».

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В связи с чем, все заявки были отклонены на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе за недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, а также доводам, озвученным на заседании Комиссии, из спецификации на перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology от 20.06.2018 следует, что уровень контроля I AQL 1,0. Данная информация была получена Заказчиком по направленному запросу сотруднику ООО «Аттекс Групп» на неофициальный адрес электронной почты без подписей и печатей организации.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, а также сведения, представленные сторонами дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.1.3 ГОСТа Р 50779.74-99 (ИСО 3951-89) «Статистические методы. Процедуры выборочного контроля и карты контроля по количественному признаку для процента несоответствующих единиц продукции» приемлемый уровень качества (AQL): при контроле непрерывной последовательности партий - уровень качества, который при выборочном контроле служит допустимым пределом для среднего процента несоответствующих единиц продукции.

Соответственно, чем меньше AQL, тем выше уровень качества медицинских перчаток.

Из письма МД Трейд от 16.06.2022, дистрибьютора продукции Анселл Хелскеа Юроп Н.В., следует, что перчатки Ansell Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology имеют показатель AQL 0,65.

В дополнение к изложенному, необходимо отметить, что на официальном сайте производителя Анселл Хелскеа Юроп Н.В. https://www.ansell.com/ru/ru/products/gammex-powder-free-with-amt указано, что проверка отсутствия отверстий (инспекционный контроль) равен 0,65 AQL.

Из паспорта продукта (латексная неопудренная хирургическая перчатка с фирменным противомикробным внутренним покрытием для обеспечения активной барьерной защиты), размещенного на официальном сайте, также следует, что AQL готовой продукции равен 0,65.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований для отклонения заявок участников проводимого электронного аукциона, в частности заявки ИП Л.

Иных документов, позволивших Комиссии прийти к выводу об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В связи с чем, Заказчик имеет право отказаться от приемки товаров (работ, услуг), если они не соответствуют требованиям, установленным в контракте.

На основании изложенного, довод Заявителя находит свое подтверждение. В действиях Заказчика имеется нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП Л. обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

 

Члены комиссии:                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны