Предупреждение №012/01/15-459/2019 В действиях администрации установлены признаки нарушения час... от 24 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №012/01/15-459/2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

24 сентября 2019                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Марийским УФАС России в рамках реализации полномочий по предотвращению и профилактике нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы получены материалы, представленные администрацией муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из основных принципов предоставления муниципальных услуг является доступность обращения и предоставления муниципальных услуг, что в данном случае рассматривается как своевременная выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, а также отношения, возникающих в связи с предоставлением права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности и земельных участков регулируются административным регламентом администрации муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – Административный регламент), утвержденным постановлением администрации муниципального образования №  от г.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на установку и эксплуатацию рекламных конструкций прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.

При этом,  в соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Воспрепятствованием в выдаче вышеназванного разрешения может являться отказ администрации в предоставлении услуги в виде неправомерного отказа в принятии заявления и/или документов к нему в связи с требованием данных и сведений, которые не предусмотрены частью 11 статьи 19 Закона о рекламе.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Разделом 9 Административного регламента утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с которым для предоставления муниципальной услуги представляются следующие документы: заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме согласно приложению № 1; данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества; сведения о территориальном размещении рекламной конструкции в виде копии топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места размещения рекламной конструкции; дизайн-проект рекламной конструкции.

В соответствии с разделом 10 Административного регламента отдел архитектуры отказывает в приеме документов в случае ненадлежащего оформления заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (заявление не подписано, не указаны сведения, предусмотренные формой заявления), несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, либо при отсутствии необходимых документов.

Форма заявления о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций утверждена в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту.

Указанная форма заявления содержит требования о предоставлении заявителем его реквизитов, полного наименования, ИНН/КПП, юридического и почтового адреса, телефона, факса, должности и Ф.И.О. руководителя организации-заявителя, Ф.И.О., должности, телефона представителя заявителя.

Однако сведения о реквизитах заявителя, о полном наименовании, ИНН/КПП, об юридическом и почтовом адресе, телефоне, факсе, должности и Ф.И.О. руководителя организации-заявителя, Ф.И.О., должности, телефона представителя заявителя не являются обязательными для указания при обращении с заявлением на размещение и установку рекламной конструкции в соответствии с требованиями части 11 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанные сведения не относятся к территориальному размещению, внешнему виду, техническим параметрам рекламной конструкции.

В то же время указание в заявлении только наименования заявителя уже позволяет идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

При этом, согласно подпункту 1 части 11 статьи 19 Закона о рекламе указанные выше сведения могут быть запрошены уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию.

Таким образом, указанные в заявлении реквизиты заявителя, сведения об ИНН/КПП, юридическом и почтовом адресе, телефоне, факсе, должности и Ф.И.О. руководителя организации-заявителя, ФИО, должности, телефона представителя заявителя являются необоснованными требованиями уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях муниципального образования  установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в требовании необоснованных сведений и документов при предоставлении разрешения на установку рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает администрацию муниципального образования о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции путем исключения из административного регламента администрации муниципального образования  требования о предоставлении при формировании заявлений на выдачу разрешений по установке рекламных конструкций, сведений о реквизитах заявителя, о полном наименовании, ИНН/КПП, о юридическом и почтовом адресе, телефоне, факсе, должности и Ф.И.О. руководителя организации-заявителя, Ф.И.О., должности, телефона представителя заявителя.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны