Решение б/н решение от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-935/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена: 02 декабря 2021 года

Полный текст решения изготовлен: 16 декабря  2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/28-935/2021, возбужденное в отношении ПАО «НБД – Банк» по факту распространения рекламной информации, следующего содержания: «Спасибо! Акционная программа «Вклад Победа 5,5% годовых*…», в присутствии представителей ПАО «НБД-Банк» Терехановой Е.Г., Агутиной Н.Н. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе проведения мониторинга рекламы 12 мая 2021 года в городе Йошкар-Ола установлен факт распространения рекламной информации следующего содержания:

 

На рассмотрении дела № 012/05/28-935/2021 ПАО «НБД –Банк» факт нарушения законодательства о рекламе не признало. Дополнительно представители банка пояснили, что реклама банка, размещенная на рекламном щите, не умалчивает ни об одном из условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. Кроме того, действующее законодательство не содержит каких-либо прямых указаний о размере и цвете шрифта текста (информации), размещаемого рекламодателем. Банк полагает, что размеры рекламного щита, не позволяют вместить на нем одинаково крупным размером все иные основные условия, влияющие на сумму доходов, которые получит потребитель.

Представители ПАО «НБД Банк» на заседании Комиссии Марийского УФАС России сообщили, что дизайн рекламы и размеры шрифта, способ, места размещения согласованы банком, что подтверждается подписанным актом на размещение рекламной инфрмации.

 Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона о рекламе целями данного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Закона о рекламе предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из содержания текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступают услуги кредитования, то есть финансовая услуга, а именно услуга по получению вклада с процентной ставкой 5,5% годовых, в том числе деятельность, оказываемая ПАО «НБД-Банк».

Информация о финансовых услугах «Спасибо! Акционная программа «Вклад Победа 5,5% годовых*…» является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объекту рекламирования внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Таким образом, согласно Закону о защите конкуренции, под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией. При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции". Данный перечень является закрытым.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой. В таком случае, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о представляемых услугах не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

Согласно части 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и др. существенные условия договора.

Особенностью договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе. Поэтому ст. 834 ГК РФ к существенным условиям этого договора относит процентную ставку и срок ее действия (в год, в месяц). Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе. Одновременно важной информацией для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки и пр.

Из толкования приведенной нормы права следует, что наряду с такой необходимой информацией, как процентные ставки по вкладу, законодатель считает необходимой для потребителя информацию о стоимости банковских услуг и сроках их выполнения, в том числе сроках обработки платежных документов, сведения об имущественной ответственности сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения.

Марийским УФАС России установлено, что приложением № 3 к решению Операционного комитета ПАО «НБД-Банк» № 64 от 12.04.2021 утверждены существенные условия вклада «Вклад «Победа», в соответствии с которыми срок действия вклада с 15.04.2021 по 30.06.2021 включительно. Размер процентной ставки зависит от срока вклада в Российских рублях: сумма вклада от 10.000 рублей на срок 120 дней: 4,75%, 180 дней 5,0%, 270 дней 5,5%, 1 год 5,5%. Вклад открывается следующим категориям граждан: ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и действующим офицерам Вооруженных Сил Российской Федерации, Валюта вклада российский рубль, минимальная сумма вклада 10 000 рублей, дополнительные взносы не принимаются, начисление процентов по вкладу производится со дня, следующего за днем поступления суммы вклада, до дня ее возврата. Выплата процентов по вкладу производится в конце срока действия договора вклада. При невостребовании суммы вклада в течение дня ее возврата указанного в договоре вклада, договор вклада считается продленным на срок, предусмотренный договором вклада, и на условиях, действующих в ПАО «НБД-Банк» для вида вклада «Накопительный» для данной суммы вклада на день продления договора вклада. При продлении договора вклада, начисленные за предыдущий срок проценты увеличивают вклад.

Условиями досрочного расторжения договора вклада являются:

- в случае досрочного возврата суммы вклада по письменному требованию клиента проценты на нее начисляются со дня, следующего за днем ее поступления в ПАО «НБД-Банк», до дня фактического возврата суммы вклада включительно. При этом начисление процентов осуществляется по ставкам, действующим в ПАО «НБД-Банк» на день возврата клиенту суммы вклада и установленным тарифами ПАО «НБД-Банк»

Размер процентной ставки в случае досрочного возврата суммы вклада определяется в следующем порядке:

- если со дня заключения либо последнего продления договора вклада до дня фактического возврата суммы вклада прошло не более 119 дней (включительно) – по ставке, действующей для вклада «до востребования»;

- если со дня заключения либо последнего продления договора вклада до дня фактического возврата суммы вклада прошло от 120 до 179 дней (включительно) – по ставке, соответствующей разделу Тарифов ПАО «НБД-Банк» «ставки для досрочного расторжении договора вклада» (для накопительных вкладов) сроком 120  дней;

- если со дня заключения либо последнего продления договора вклада до дня фактического возврата суммы вклада прошло от 180 до 269 дней (включительно) – по ставке, соответствующей разделу Тарифов ПАО «НБД-Банк» «Ставки  при досрочном расторжении договора вклада» (для накопительных вкладов) сроков 180 дней;

- если со дня заключения либо последнего продления договора вклада до дня фактического возврата суммы вклада прошло от 270 дней до 364 дней (365 дней – если год високосный) (включительно) по ставке, соответствующей разделу Тарифов ПАО «НБД-Банк» «Ставки при досрочном расторжении договора вклада» (для накопительных вкладов) сроком 270 дней.

В ходе рассмотрения дела из представленного в материалы дела макета рекламы, идентичного по содержанию и дизайну с распространенной рекламой, установлено, что процентная ставка 5.5% годовых действует в рамках акционной программы «Вклад Победа» с 15 апреля по 30 июня 2021 года при открытии вклада «Победа. Ветеран» в рублях на срок от 270 дней. Сумма вклада – от 10 000 рублей. Выплата процентов по вкладу – в конце срока действия договора вклада. Дополнительные взносы не принимаются. В случае невостребования вклада по окончании срока, вклад автоматически продлевается на тот же срок на условиях, действующих для вклада «Накопительный» на день продления договора вклада. При продлении договора вклада, начисленные за предыдущий срок проценты, увеличивают вклад. В случае досрочного возврата сумма вклада по письменному требованию клиента проценты на нее начисляются со дня следующего за днем ее поступления в ПАО «НБД-Банк», до дня фактического возврата суммы вклада включительно. При этом начисление процентов осуществляется по ставкам, действующим в ПАО «НБД – Банк» на день возврата клиенту суммы вклада в соответствии с «Тарифами за совершение банковских операций» и предоставления банковских услуг» Если денежные средства находились на вкладе менее 120-ти дней -  ставка 0,1% годовых, 120 дн.-1,3%, 180-270-дн.-1,4%, 1-2 года-1,7%;. Подробную информацию об условиях акционной программы «Вклад. Победа» можно получить в офисах ПАО «НБД-Банк», а также на сайте www.nbdbank.ru и по телефону 8(831) 22-000-22. Информация действует по состоянию на 15.04.2021 года.

Однако в рассматриваемой информации отсутствует информация о категории лиц, которые вправе оформить договор банковского вклада, а также о максимальном сроке. Кроме того, потребители вводятся в заблуждение относительно размера процента вклада в случае пролонгации договора банковского вклада, а именно не указан размер процентов, действующий по программе «Накопительный»

Более того, согласно правовой позиции, выраженной Высшим арбитражным судом РФ в постановлении Пленума от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 23.11.2021 исх. № КТ/99230/21.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

При этом, то обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта рекламы, в которой должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии необходимости в проведении специального исследования и следует исходить из того, что размер и способ доведения до потребителей рекламной информации должны быть такими, чтобы изложенные в рекламе условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации).

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

При этом, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

В рассматриваемой рекламе Текст рассматриваемой информации «Спасибо! Акционная программа «Вклад Победа 5,5% годовых*…»  выполнен крупным шрифтом.

При этом мелким шрифтом белого цвета снизу слева размещена следующая информация: «*Процентная ставка 5.5% годовых действует в рамках акционной программы «Вклад Победа» с 15 апреля по 30 июня 2021 года при открытии вклада «Победа. Ветеран» в рублях на срок от 270 дней. Сумма вклада – от 10 000 рублей. Выплата процентов по вкладу – в конце срока действия договора вклада. Дополнительные взносы не принимаются. В случае невостребования вклада по окончании срока, вклад автоматически продлевается на тот же срок на условиях, действующих для вклада «Накопительный» на день продления договора вклада. При продлении договора вклада, начисленные за предыдущий срок проценты, увеличивают вклад. В случае досрочного возврата сумма вклада по письменному требованию клиента проценты на нее начисляются со дня следующего за днем ее поступления в ПАО «НБД-Банк», до дня фактического возврата суммы вклада включительно. При этом начисление процентов осуществляется по ставкам, действующим в ПАО «НБД – Банк» на день возврата клиенту суммы вклада в соответствии с «Тарифами за совершение банковских операций» и предоставления банковских услуг» Если денежные средства находились на вкладе менее 120-ти дней -  ставка 0,1% годовых, 120 дн.-1,3%, 180-270-дн.-1,4%, 1-2 года-1,7;. Подробную информацию об условиях акционной программы «Вклад. Победа» можно получить в офисах ПАО «НБД-Банк», а также на сайте www.nbdbank.ru и по телефону 8(831) 22-000-22. Информация действует по состоянию на 15.04.2021 года»).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя информация – «Вклад Победа 5,5% годовых*…» вследствие чего потребитель может решить, что граждане могут получить доход вне зависимости от суммы, срока, и иных условий.

Информация об условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, является существенной для потребителя, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение относительно условий вклада.

Материалы дела свидетельствуют и антимонопольным органом установлено, что спорная реклама размещена на  рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части оживленной дороги (и направлена на импульсивное восприятие участниками дорожного движения (относительно быстрое и четкое осознание предлагаемой информации, а также ее понимание и уяснение без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).

Таким образом, размещение доступным для восприятия способом, привлекательных условий договора (5,5% годовых) и размещение всей необходимой для принятия решения информации о минимальной процентной ставке, сумме, сроке вклада, а также иных условий, пользования услугой банка, мелким шрифтом, в совокупности со способом исполнения шрифтов, цвета фона, места и площади рекламного поля, приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей.

Следовательно, размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а иных существенных условий вклада - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом формы и выбора способа распространения рекламы, месторасположения рекламных конструкций, где более крупным шрифтом, возможным для восприятия указана только процентная максимальная процентная ставка до 5,5% годовых. А иные существенные условия, рекламируемого продукта, указаны гораздо более мелким шрифтом, затрудняющим их восприятие на значительном расстоянии, указывает на формальное присутствие в рекламе условий рекламируемого вклада. При этом, относительно мелкий шрифт от указанной 5,5% информации, ограниченное время считывания информации во время движения автотранспорта по проезжей части, с учетом места расположения рекламной конструкций вдоль оживленного участка дороги, не позволяет всем категориям потребителей, воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно всех существенных условиях предлагаемой услуги кредитования и основания ее получения.

Таким образом, материалами дела установлено, что в рекламе вклада «Спасибо! Акционнаая программа «Вклад Победа 5,5% годовых*…» отсутствуют существенные условия, предусмотренные в статье 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», что указывает на нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 пункта 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, и ПАО «НБД-Банк» (ИНН 5200000222, ОГРН 1025200000022, адрес места регистрации:603950, РФ г. Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6), зарегистрировано на территории г. Нижний Новгород.

Согласно сведениям, представленным в антимонопольный орган, рассматриваемая реклама, распространялась на территории Российской Федерации                      ( г. Киров, г. Иваново, г. Пенза, г. Йошкар-Ола»).

Таким образом, Марийским УФАС России рассматриваются действия лица, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, на который не распространяются полномочия Марийского УФАС России на рассмотрение дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с чем, Марийским УФАС России в адрес ФАС России направлено ходатайство о наделении полномочий по рассмотрению дела о рекламе.

ФАС России письмом от 27.07.2021 исх. №АК/62412/21 наделило Марийское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Марийским УФАС России установлено, что между ООО «СМ-арт» и ПАО «НБД – Банк» заключен договор № 22-290321 (№ 0100-41/21-Р-017) от 29.04.2021. В соответствии с п. 1.1 договора № 22-290321 общество обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и размещению рекламной информации банка, на средствах наружной рекламы в соответствии с условиями договора, а банк обязуется принять оказанные надлежащим образом услуги и оплатить их в порядке, установленном данным договором. Антимонопольным органом установлено, что услуги оказаны в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 507 от 04.05.2021, универсальным передаточным документом – счет фактурой № 21КСВ57 от 31.05.2021. Марийским УФАС России установлено, что объект рекламирования определен ПАО «НБД-Банк». Следовательно, рекламодателем спорной рекламы является ПАО «НБД-Банк».

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рекламной конструкции, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Кокшайский проезд, д. 49, является ИП С.

В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 05.04.2019 № 336 спорная рекламная конструкция включена в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Разрешение на установку рекламной конструкции выдано ИП С.

Так между ИП Д. и ИП С. заключен договор комиссии № 01/21 от 01.02.2021, в соответствии с которым ИП С. по поручению ИП Д. от своего имени, но за счет ИП С. совершает с третьими лицами сделки на размещение рекламных материалов на средствах наружной рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, Марийским УФАС России установлено, что рекламная информация в настоящее время не распространяется, что подтверждается письменными пояснениями ПАО «НБД-Банк» и имеющимися в материалах дела доказательствами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: , поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны