Решение №АБ/2930/23 решение внеплановая по делу № 012/06/99-483/2023 от 8 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-483/2023
05 июня 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18.05.2023 № 89/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку костылей подмышечных для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000423000018 от 06.03.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку костылей подмышечных для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода».
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка - «Поставка костылей подмышечных для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» с ИКЗ № 232120000114812150100100270003250244.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке .
Так, извещение № 0108200000423000018 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 06.03.2023, в извещении указана следующая информация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 794 668,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2023 09:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.03.2023.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП».
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении настоящего электронного аукциона обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в Извещение о проведении аукциона указано, что размер обеспечения исполнения обязательств по контракту составляет 10%.
В пункте 9.1. проекта контракта указано, что поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона и проекте контракта имеются разночтения касательно размера обеспечения исполнения обязательств по Контракту.
В действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2023 на участие в закупке подано 3 заявки.
Все заявки рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок, одна из заявок отклонена по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
По результатам подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признано ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» с предложением о цене контракта 603 947,68 рублей.
23.03.2023 заказчиком в адрес ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» направлено предложение об увеличении количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, и начальной (максимальной) ценой контракта, а именно заказчиком предложено увеличить количество поставляемого товара на 126 комплектов на сумму 190 243,62 рубля, заключить государственный контракт на поставку костылей подмышечных в количестве 526 комплектов на сумму 794 191,30 рублей.
ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» выразило согласие на увеличение количества поставляемого товара.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно материалам дела, ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» представлена независимая гарантия от 29.03.2023 № 9991-4R1/1144937 в размере 79 466,80 рублей.
03.04.2023 между заказчиком и ООО «ТИФЛО МАРКЕТ» заключен контракт № XVII-ЭА на поставку костылей подмышечных для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (далее — Контракт). Цена контракта: 794 191,30 рублей (реестровый номер контракта 2120000114823000017).
Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена заказчиком своевременно.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Костыль подмышечный (код ОКПД 2 – 32.50.22.128 Костыли) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, размещению в местах хранения, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Государственного заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Государственного заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Государственный заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно пункту 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня заключения Государственного контракта.
На момент проведения Марийским УФАС России внеплановой проверки контракт находится на стадии исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку костылей подмышечных для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000423000018 от 06.03.2023).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
||
Члены комиссии: |
|
|