Постановление №АБ/945/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.32.4-111/2024

29 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена единой комиссии Министерства государственного имущества Республики Марий Эл <…> (дата, место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту необоснованного отклонения заявки участника электронного аукциона № 21000005980000000049 (лоты №№ 1,2),

УСТАНОВИЛ:

16.02.2024 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении члена единой комиссии Министерства государственного имущества Республики Марий Эл <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, надлежаще извещенная о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом от 16.02.2024 № 012/04/7.32.4-111/2024, ходатайством о рассмотрения настоящего дела без ее участия от 26.02.2024.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ее должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

12.10.2023 Министерством государственного имущества Республики Марий Эл на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru было размещено извещение № 21000005980000000049 о проведении аукциона в электронной форме по продаже земельных участков (лоты № 1,2).

Предметом первого лота является: земельный участок с кадастровым номером 12:14:0109003:237, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - для рекреационного использования, площадью 1649 кв. м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, Кокшайское сельское поселение, территория ТСЖ Сосновый бор, уч. 6/27, цель предоставления - для строительства объекта рекреационного назначения.

Предметом второго лота является: земельный участок с кадастровым номером 12:14:0109003:240, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - для рекреационного использования, площадью 1717 кв. м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, Кокшайское сельское поселение, территория ТСЖ Сосновый бор, уч. 6/28, цель предоставления - для строительства объекта рекреационного назначения.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно требованиям извещения о проведении указанного аукциона по первому лоту задаток вносится в размере 10% от начальной цены предмета аукциона 59972,50 руб.; по второму лоту задаток вносится в размере 10 % от начальной цены предмета аукциона 62440,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
  3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  4. документы, подтверждающие внесение задатка.

Из изложенного следует, что Земельным Кодексом Российской Федерации возложена обязанность на организатора торгов по формированию извещения с указанием в нем сведений о размере задатка, порядке его внесения, и возврата задатка и банковских реквизитах счета для перечисления задатка, при этом ЗК РФ возложена безусловная обязанность на участника торгов по представлению документов в составе заявки, перечень которых четко определен в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Перечень оснований отказа Заявителю в участии в аукционе указан в пункте 8 статьи

39.12 ЗК РФ и является исчерпывающим.

Так, согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ к участию в аукционе не допускаются Заявители в случае:

  1. непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
  2. непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  3. подачи заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду;
  4. наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.11.2023 на участие в аукционе по лоту № 1 поступило 14 заявок, по лоту № 2 поступило 10 заявок.

Заявкам <…> отказано в участии в аукционе по указанным лотам на основании пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ и пункта 6 статьи 39.13 ЗК РФ. В обосновании принятого решения указывается, что участниками не представлен в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение задатка на участие в аукционе.

Из пункта 6 статьи 39.13 ЗК РФ следует, что заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Установлено, что <…> в составе заявки представлена квитанция от 19.04.2023 на сумму 1 500 000,00 руб. с назначением перевода: «в качестве задатка». Получатель АО «Сбербанк – АСТ», статус платежа «в обработке».

Также установлено, что аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков проводятся в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой платформы Сбер А (далее - торговая секция, УТИ) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном разделом 23 регламента торговой секции.

Согласно пункту 3.2.7.1 регламента торговой секции в случае подачи заявки на участие в аукционе, проводимом в соответствии с Земельным кодексом РФ, денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет претендента на УТП не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, указанного в извещении. Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии на лицевом счете претендента на УТП). В случае, если на момент подачи заявки на участие на лицевом счете претендента не оказывается достаточной для блокирования суммы денежных средств, претендент после подачи заявки на участие, но не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, должен обеспечить наличие денежных средств в размере задатка на своем лицевом счете на УТП и самостоятельно посредством пл атного интерфейса торговой секции произвести блокирование денежных средств. Если претенден том самостоятельно не произведено блокирование денежных средств (при их наличии на лицевом счете), то в 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников, указанного в извещении, блокирование задатка осуществляет оператор. Если денежных средств на лицевом счете претендента недостаточно для осуществления операции блокирования, то в день определения участников организатору торгов направляется информация о не поступлении оператору задатка от такого претендента.

Аналогичная информация указана организатором торгов в разделе 10 извещения о проведении аукциона.

Согласно ответу АО «Сбербанк – АСТ» (вх. № 5350 от 21.11.2023) на запрос Марийского УФАС России Оператор электронной площадки программными средствами осуществляет блокирование денежных средств на лицевом счете Претендента в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии). В случае, если денежных средств на лицевом счете Претендента недостаточно для осуществления операции блокирования, то в день определения участников Организатору торгов направляется информация о не поступлении Оператору задатка от такого Претендента.

Оператор электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» приложением к указанному письму представил информацию о поступивших заявках на данный аукцион. Из указанной информации следует в том числе, что <…> подал заявки на участия в указанном аукционе 07.11.2023 09:51 (лот № 1); 07.11.2023 09:53 (лот № 2).

Также Оператор электронной площадки АО «Сбербанк –АСТ» приложением к указанному письму представил информацию с номера счета <…> о том, что 07.11.2023 в 09:51 (лот № 1), в 09:53 (лот № 2) оператор заблокировал денежные средства по данной процедуре закупки в сумме 59972,50 руб. (лот № 1) и 62440,00 руб. (лот № 2).

Вместе с тем, комиссия организатора торгов отказала <…> в участии аукционе за непредставление необходимых для участия в аукционе документов (документа, подтверждающего внесение задатка на участие в аукционе), поскольку документ о перечислении денежных средств на электронную площадку АО «Сбербанк-АСТ» содержит статус «В обработке».

Своими действиями комиссия организатора торгов допустила нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 15.03.2022 № 201-од следует, что <…> входит в состав единую комиссию по проведению торгов и является членом комиссии.

Согласно протоколам № 1, № 2 от 10.11.2023 по рассмотрению заявок на участие в аукционе, <…>, являясь членом комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки участника не соответствующим требованиям аукциона.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований подпункта  1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности распоряжением государственным имуществом, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что у <…> имеется малолетний ребенок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела административного дела не установлено.

Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать члена единой комиссии Министерства государственного имущества Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны