Протокол, выписка из протокола №НЖ/5931/22 факт нарушения неисполнения предписания по делу № 012/05/7-3... от 12 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРОТОКОЛ №012/04/19.5-753/2022 об административном правонарушении
«12» октября 2022 года г. Йошкар – Ола
Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Ч. (<…>) по факту нарушения неисполнения предписания по делу № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Место, время совершения и событие административного правонарушения:
Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.
Время совершения административного правонарушения: 25.08.2022.
Событие административного правонарушения выразилось в следующем.
Решением Комиссии Марийского УФАС России от 05.08.2022 по делу №№ 012/05/7-374/2022
Решением Комиссии Марийского УФАС России по делу № 012/05/7-374/2022 от
05.08.2022 реклама «Tasty Cloud VAPE&HOOKAH SHOP Магазин вейп и кальянной продукции» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 103, корп. 1, и реклама «Кальяны. POD-системы. Жидкости для вэйпа. Одноразовые электронные устройства. Ремонт устройств.» по адресам г.Йошкар-Оле: ул.Комсомольская, 149/2 киоск, Бульвар 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 6 признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На основании решения № 012/05/7-374/2022, согласно п. 2. резолютивной части решения ИП Ч. выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 предписания № 012/05/7-374/2022 от 05.08.2022 о прекращении нарушения законодательства о рекламе, ИП Ч. в пятнадцатидневный срок со дня получения предписания надлежало прекратить нарушение законодательства о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы с нарушением требований части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»..
Марийским УФАС России установлено, что ИП Ч. получил решение и предписание от 05.08.2022 по делу № 012/05/7-374/2022 09 августа 2022 года, о чем свидетельствует информация на сайте Почты России в разделе сервиса почтовых отправлений, письменные пояснения АО «Почта России» от 19.09.2022 вх.№7070.
Таким образом, установленный десятидневный срок исполнения указанного предписания истек 24 августа 2022 года.
В соответствии с пунктом 2 предписания ИП Ч. надлежало в трехдневный срок с момента исполнения предписания представить в Марийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 предписания.
Вместе с тем, в Марийское УФАС России документы и материалы, свидетельствующие об исполнении предписания ИП Ч., не представлены.
В ходе осмотров, проведенных 20.09.2022 (по адресу г.Йошкар-Оле: ул.Комсомольская, 149/2 киоск), 12.10.2022 (по адресу Бульвар 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 6) установлено, что реклама «Кальяны. POD-системы. Жидкости для вэйпа. Одноразовые электронные устройства. Ремонт устройств.» с изображением кальянов, курительных принадлежностей по-прежнему размещается, не демонтирована, не изменена.
Таким образом, предписание от 05.08.2022, выданное ИП Ч. по результатам рассмотрения дела № 012/05/7-374/2022 не исполнено индивидуальным предпринимателем.
В силу пункта 8 статьи 36 Закона о рекламе неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
ИП Ч. не были предприняты все зависящие от него меры по исполнению предписания и соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП Ч. ИП Ч. был извещен о дате, времени и месте составления протокола. В адрес места регистрации ИП Ч. а также по адресу места осуществления деятельности ИП Ч. 23.09.2022 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим № 03-07/550, кроме того, в адрес места регистрации индивидуального предпринимателя направлена телеграмма с указанием места, даты, времени составления протокола.
Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: 20 октября 2022 года в 10 час. 30 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.
С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности разъяснены. Даю согласие на
обработку персональных данных. _________________________
(ФИО, подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)
<…>
(Ф.И.О. составившего протокол)
______________________2022 г.
______________
(подпись)
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:
(ФИО лица, получившего протокол)
« »_____________2022 г. _______________________(подпись)