Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – му... от 24 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-131/2022
18 февраля 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
членов Комиссии:
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14.02.2022 № 28 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – муниципального казенного учреждения Республики Марий Эл «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - МКУ РМЭ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт проезжей части улицы Успенская на участке от ул. Первомайская до ул. Гагарина Йошкар-Олинской городской агломерации» в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022922000005 от 28.01.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт проезжей части улицы Успенская на участке от ул. Первомайская до ул. Гагарина Йошкар-Олинской городской агломерации» в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика № 202203083000229001 предусмотрена закупка «Ремонт проезжей части улицы Успенская на участке от ул. Первомайская до ул. Гагарина Йошкар-Олинской городской агломерации» с ИКЗ 223121512819312150100100290004211244, способ определения поставщика - электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещение № 0308300022922000005 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.01.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 794 250,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2022 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.02.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.
Так, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать, в частности, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, из пункта 17.2.3 извещения о проведении указанного электронного аукциона следует, что декларация о соответствии участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта «о» пункта 1 части 1 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 11.02.2022 на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.
Победителем электронного аукциона признан участник под номером 4, предложивший цену контракта – 11 130 997, 25.
Закупка на момент проведения внеплановой проверки находится на стадии заключения контракта.
Следует отметить, что оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения победителя указанного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения Республики Марий Эл «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт проезжей части улицы Успенская на участке от ул. Первомайская до ул. Гагарина Йошкар-Олинской городской агломерации».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии