Протокол, выписка из протокола №НЖ/2231/23 Протокол ИП Ч. 012/04/14.3.1-362/2023 от 3 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3.1-362/2023

об административном правонарушении

 

«03» мая 2023 года г. Йошкар – Ола

 

Протокол составлен главным государственным инспектором отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Ч. (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес регистрации <...>) по факту нарушения о факту нарушения части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы курительных принадлежностей «Tasty Town Вейп/Кальяны TastyTownYO Pod-системы Жидкости Электронные сигареты Кальяны» с изображением товарного знака по свидетельству 903479 и ссылками на группы TASTYTOWNYO в социальных сетях Вконтакте и Телеграмм, размещенную по адресу г. Йошкар-Ола, ул. В.Интернационалистов, д.27 (решение по делу  012/05/7-162/2023 от 24.03.2023).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: с февраля 2023 года- дата фиксации размещения рекламы - по настоящее время.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Специалистами Марийского УФАС России в ходе осмотра по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. В.Интернационалистов, д.27 установлен факт размещения рекламы курительных принадлежностей следующего содержания:

 

 

 

Марийским УФАС России в отношении ИП Ч. возбуждено дело № 012/05/7-162/2023 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рассматриваемой рекламы.

Решением Комиссии Марийского УФАС России по делу  012/05/7-162/2023 от 24.03.2023 реклама курительных принадлежностей «Tasty Town Вейп/Кальяны TastyTownYO Pod-системы Жидкости Электронные сигареты Кальяны» с изображением товарного знака по свидетельству 903479 и ссылками на группы TASTYTOWNYO в социальных сетях Вконтакте и Телеграмм, размещенную по адресу г. Йошкар-Ола, ул. В.Интернационалистов, д.27 признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.

Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из материалов дела следует, что на торговом объекте используется перечисление товаров: кальяны, pod-системы, жидкости, электронные сигареты.

Также при оформлении торгового объекта используется изображение товарного знака по свидетельству № 903479, зарегистрированному в отношении следующих классов МКТУ: 34 - табак и заменители табака; сигареты и сигары; электронные сигареты и вапорайзеры для курения; принадлежности курительные и и6ные, 35 - реклама; менеджмент в сфере бизнеса; деятельность административная в сфере бизнеса; служба офисная; торговля; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту и иные услуги.

При этом при перечислении реализуемых товаров имеются ссылки на группы в социальных сетях Вконтакте и Телеграмм: TASTYTOWNYO.

При переходе по адресам TASTYTOWNYO в социальных сетях Вконтакте и Телеграмм установлено, что в рассматриваемых группах размещается информация о деятельности сети магазинов TASTY TOWN в г.Йошкар-Ола, сведения о реализуемых товарах, проводимых акциях:

 

 

 

 

 

Размещенная информации: «Tasty Town Вейп/Кальяны Кальяны. POD-Системы. Жидкости. Электронные устройства» с изображением товарного знака по свидетельству № 903479 и ссылками на социальные сети Tasty Town Вконтакте и Телеграмм привлекает интерес потребителей к деятельности торговых точек по продаже кальянов, электронных устройств, pod-систем, жидкостей для вейпа, дает явное представление о реализации данных товаров и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Таким образом, рассматриваемая информация, размещаемая по адресу ул. В.Интернационалистов, д.27 является рекламой кальянов, жидкостей, электронных сигарет, pod- систем, курительных принадлежностей, магазинов и торговых объектов Tasty Town, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее Закон №15-ФЗ) в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона №15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Таким образом, Законом о рекламе установлен безусловный запрет на рекламу кальянов, курительных принадлежнойстей, устройств для потребления никотиносодержащей продукции.

Электронные сигареты, кальяны, pod-системы, в том числе жидкости для них используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях. Таким образом, электронные сигареты, кальяны, pod-системы отнесены к категории товаров, подобных курительным принадлежностям.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык.

Перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Образовательные программы предоставляют гражданам возможность изучать широкий спектр иностранных языков. Уровень освоения иностранного языка обучающимися обусловливается их индивидуальными способностями, мотивацией к овладению языком, качеством преподавания, практикой использования и т.д., и может существенным образом различаться у обучающихся.

Таким образом, отсутствие перевода иностранных слов и выражений на русский язык может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламной информации выступают все граждане, как обладающие знаниями иностранных языков, так и не обладающие знаниями, следовательно, для последних информация будет искаженной.

В рассматриваемой рекламе отсутствует перевод слова «pod» на русский язык, что приводит к невозможности восприятия рекламной информации потребителем. В связи с указанным рассматриваемая реклама нарушает требования части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

По установленному адресам, в котором размещалась реклама, деятельность осуществляет ИП Ч., являющийся как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе установлена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ. нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП Ч. при размещении рассматриваемой рекламы не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП Ч., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (в адрес ИП Ч. 19.04.2023 направлено уведомление о составлении протокола исх. №ОЕ/1917/23, которое получено 28.04.2023).

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: 12 мая 2023 года в 15 час. 00 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

 

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных. _________________________­­

(ФИО, подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности)

<...>

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2023 г. ______________

(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

« »_____________2023 г. _______________________(подпись)

Также сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6265094851.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию об участии в составлении протокола посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны