Решение №АБ/1414/24 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/19-148/2024 о нарушении законодател... от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/19-148/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

«29» марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «26» марта 2024 года

Полный текст решения изготовлен: «29» марта 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

член Комиссии – главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/19-148/2024 по факту размещения рекламной конструкции, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г.о. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 3, без получения соответствующего разрешения органов местного самоуправления, в присутствии генерального директора ООО «Нава» <…>, представителя ООО «Нава» <…> по доверенности от 26.03.2024,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 17.12.2023 установлен факт размещения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г.о. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 3, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:

 

На заседании Комиссии представители ООО «Нава» указали, что рассматриваемая рекламная конструкция была установлена бывшим директором ООО «Нава» до приобретения доли в уставном капитале <…>.

Также в адрес Марийского УФАС России поступили письменные пояснения от бывшего руководителя ООО «Нава» <…>. о неправомерном размещении обществом рекламной конструкции по адресу: Республика Марий Эл, г.о. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 3. <…> также указала, что 12.03.2024 рассматриваемая рекламная конструкция была демонтирована.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является кафе «Штаб». Рассматриваемая информация «Уютно посидеть, вкусно перекусить! Кафе Штаб …» подпадает под понятие рекламы, поскольку соответствует определению, данному в статье 3 Закона о рекламе: информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) в письменных пояснениях от 26.02.2024 вх. №1446-ЭП/24 указала, что разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции, размещенной по адресу: г.о. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 3, администрацией не выдавалось.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама нарушает требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку  не получено разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность в кафе «Штаб», расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г.о. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Интернатская, д. 5А, осуществляет ООО «Нава».

Таким образом, ООО «Нава» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Из представленных пояснений ООО «Нава» следует, что <…> принадлежит доля в уставном капитале ООО «Нава» в размере 100% на основании договора купли-продажи заключенного 02.02.2024 между <…> и <…>.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено наличие в материалах дела документальных доказательств, подтверждающих прекращение распространения рассматриваемой рекламы с нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с прекращением распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия не находит оснований для выдачи ООО «Нава» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Уютно посидеть, вкусно перекусить! Кафе Штаб …», размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г.о. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 3, поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу органов внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны