Решение №АБ/1118/24 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/7-51/2024 о нарушении законодательс... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/7-51/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«13» марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «13» марта 2024 года

Полный текст решения изготовлен: «13» марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>,

член Комиссии – главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>,

рассмотрев дело № 012/05/7-51/2024, возбужденное в отношении ООО «ЗНАК12» (ОГРН: 1131215005800, ИНН: 1215174520) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств,

в отсутствии лиц, привлеченных к участию в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл вх. № 8651/23 от 27.11.2023 о признаках нарушения Закона о рекламе при рекламировании услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Из содержания обращения следует, что ООО «ЗНАК12» осуществляет деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств без получения статуса изготовителя таких знаков и рекламирует данные услуги по адресу места осуществления деятельности по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.1, пав 9.

Специалистами антимонопольного органа 24.01.2024 установлено размещение информации следующего содержания:

Дело о нарушении законодательства о рекламе возбуждено в отношении ООО «ЗНАК12» по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе (определение от 25.01.2024).

19.02.2024 рассмотрение дела отложено. Копия определения (исх. № АБ/734/24 от 20.02.2024) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела, направлена участникам дела.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл представило пояснения от 27.02.2024 № 7/1024, в которых указано, что ООО «ЗНАК12» было исключено из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств в связи с окончанием срока действия свидетельств серии АА №№ 006474, 006475, 006476 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

ООО «ЗНАК12» документы в рамках рассмотрения дела не представило.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемой информации указано «Экспресс-изготовление регистрационных знаков за 15 минут».

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают в том числе услуги по изготовлению регистрационных знаков транспортных средств «Экспресс-изготовление регистрационных знаков за 15 минут».

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации) правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.

В части 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств установлено, что для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям: наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств; наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции; обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств; наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции; соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него» (далее — Порядок №951).

В соответствии с пунктом 2 Порядка №951 в реестр подлежат включению юридические лица или индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям частей 1 и 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств.

Из представленных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл следует, что предпринимательскую деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.1, пав. 9 осуществляет ООО «ЗНАК12».

Вместе с тем, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://stat.gibdd.ru/orgs/reg реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Таким образом, антимонопольным органом установлено рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих данную деятельность незаконно, в период исключения лица из реестра, то есть фактически без получения специального статуса изготовителя.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, законодательством о рекламе запрещается также рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств лицом, которое не вправе оказывать данные услуги.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рассматриваемая реклама размещается в месте осуществления деятельности ООО «ЗНАК12», распространена от имени и в интересах общества, следовательно, общество является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России в действиях ООО «ЗНАК12» установлено нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Марийского УФАС России не обладает сведениями о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Экспресс-изготовление регистрационных знаков за 15 минут», размещенную на фасаде помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.1, пав 9, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЗНАК12» (ОГРН: 1131215005800, ИНН: 1215174520) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

ООО «ЗНАК12»
ИНН 1215174520, ОГРН 1131215005800
ГИБДД по РМЭ
ИНН 1215024395, ОГРН 1021200785352