Решение №АБ/136/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-24/2023

12 января 2023 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии директора ГБУ РМЭ «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» <…>; в отсутствие ИП К. надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу ИП К. от 09.01.2023 на положения извещения об осуществлении закупки  на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт объекта: «Свинарник», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, д. Савино, ул. Первомайская, д. 2»  (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru   № 0308200025522000001 от

23.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт объекта: «Свинарник», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, д. Савино, ул. Первомайская, д. 2».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП К.на положения извещения об осуществлении закупки  на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт объекта: «Свинарник», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, д. Савино, ул. Первомайская, д. 2».

Заявитель указывает, что в приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» излишне установлено требование к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, по форме, которая установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых указал, что вышеуказанное требование к участникам закупки установлено ошибочно.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

10.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 867 300,00  рублей.

Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего закона.

Комиссией установлено, что извещение не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Установлено, что требования к составу заявки установлены приложением к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Согласно указанному приложению, заявка участников закупки должна содержать в том числе копию действующей  выписки из реестра членов саморегулируемой организации саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее – выписка), подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Вместе с тем, предметом обжалуемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а не услуги (работы) в области архитектурно-строительного проектирования, следовательно, требование Заказчиком вышеуказанной выписки является излишним.

Таким образом, довод жалобы признается обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, и как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Так, согласно протоколу подведения итогов от 10.01.2023 на участие в обжалуемой закупке подано 15 (пятнадцать) заявок, 14 участников допущены до участия в закупке.

Допущенные Заказчиком нарушения на результаты проведения закупки не повлияли,

на основании чего Комиссией Марийского УФАС России принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» нарушение требований подпункта «н» части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
  4. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны