Решение №АБ/1663/23 решение по жалобе ООО СВЛ - Мин.труд от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-260/2023

 

04 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Заказчика - Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл — <...> (доверенность от 04.04.2023);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя - ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» – <...> (доверенность от 03.04.2023),

рассмотрев жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» от 30.03.2023 на действия Заказчика при проведении открытого электронного аукциона на поставку ортопедических приспособлений для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108200000423000020 от 17.03.2023),

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) на поставку ортопедических приспособлений для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода».

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 30.03.2023 поступила жалоба ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия комиссии Заказчика - Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ортопедических приспособлений для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода».

Из жалобы следует, что комиссией Заказчика по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: участник при размещении заявки с помощью функционала электронной площадки указал страну происхождения товара — Российская Федерация, в приложенном файле заявки указывается, что страной происхождения товара является Китайская Народная Республика.

Податель жалобы полагает, что указанное решение комиссии Заказчика по осуществлению закупок принято неправомерно, так как неверное указание участником посредством функционала электронной площадки страны происхождения товара Российская Федерация является технической ошибкой. В самой заявке на участие в аукционе участником верно указана страна производителя - Китайская Народная Республика. Китайская Народная Республика, как страна происхождения товара, также указана и в отказном письме на поставляемый товар, прикрепляемом в составе заявки на электронной площадке. Таким образом, участником во всех документах, необходимых для участия в аукционе и предусмотренных законодательством, верно указал страну происхождения товара - Китайская Народная Республика.

Кроме того, Заявитель, выявив техническую ошибку, допущенную им при заполнении информации о стране происхождения, направил Заказчику на указанную в документации контактную электронную почту гарантийное письмо, в котором Заявитель дополнительно разъяснил информацию по поводу происхождения страны товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что заявка заявителя содержала недостоверные сведения относительно страны происхождения товара, в структурированной форме на сайте оператора ЭТП указана страна Российская Федерации, тогда как в технической части заявки, при описании характеристик поставляемого товара указана страна Китайская Народная Республика.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 17.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0108200000423000020 об осуществлении электронного аукциона на поставку ортопедических приспособлений для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (далее — Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.03.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2023

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.03.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.03.2023

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 975 999,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 28.03.2023 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, из которых 1 соответствовала требованиям извещения.

Заявка ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (идентификационный № 1) отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Участник при размещении заявки с помощью функционала электронной площадки указал страну происхождения товара – Российская Федерация, в приложенном файле заявки указывается, что страной происхождения товара является Китайская Народная Республика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно приложению № 3 к Извещению наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, включается участником закупки в заявку на участие в закупке.

Таким образом, участник закупки в заявке обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанные заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

В соответствии с часть 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Согласно подпункту «а» пункта 15 постановления Правительства 08.06.2018 № 656 (ред. от 31.10.2022) «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки обеспечивают проведение в соответствии с требованиями Федерального закона (в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки) электронных процедур, закрытых электронных процедур соответственно.

Изучив заявку ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» Комиссия Марийского УФАС России установила, что в электронной форме заявки (на сайте оператора ЭТП) ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» указало, что страна происхождения товара - Российская Федерация.

Вместе с тем, в документе, входящем в состав заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения товара, предлагаемого к поставке — Китайская Народная Республика.

Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» к поставке.

Так, Комиссия приходит к выводу, что форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав заявки и подлежит рассмотрению комиссией Заказчика по осуществлению закупок на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» от участия в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что оператор электронных площадок имеет полномочие (обязанность) на этапе принятия заявки проверять информацию до комиссии Заказчика по осуществлению закупок и при наличии нарушений оператор площадки должен вернуть заявку участнику является несостоятельным, так как оператор электронной площадки в соответствии с действующим законодательством не наделен правом проверять техническую часть заявки на участие в закупке.

Довод заявителя о том, что выявив техническую ошибку, допущенную им при заполнении информации о стране происхождения, Заявитель направил Заказчику на указанную в документации контактную электронную почту гарантийное письмо, в котором Заявитель дополнительно разъяснил информацию по поводу происхождения страны товара, является несостоятельным, так как данное гарантийное письмо не представлено в составе заявки на участие в аукционе.

Довод Заявителя о намеренном отклонении заявки и не применении преференций в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также является несостоятельным на основании следующего.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик не имел возможности на стадии рассмотрения заявки определить страну происхождения товара и применить преференции в соответствии с Приказом № 126Н. Заявка ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» в отношении объекта закупки не содержала модель или торговую марку товара, что не позволило комиссии Заказчика по осуществлению закупок осуществить дополнительную проверку страны происхождения товара.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл
ИНН 1200001148, ОГРН 1021200766597
ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ»
ИНН 7726736474, ОГРН 5137746188542