Протокол, выписка из протокола №ИУ/2605/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/14.32-415/2024 об административном правона... от 14 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.32-415/2024

об административном правонарушении

14 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее — УГХ г. Йошкар-Олы) и муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее — МУП «Город») запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, имеющего своей целью предоставить МУП «Город» преимущество на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле в 2022 году, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в отношении МУП «Город» (юридический адрес: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д. 1 к. «А», ИНН: 1215001969, ОГРН: 1021200756796).

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, согласно решению от 11.04.2024 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/16-115/2024 в действиях МУП «Город» установлено нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении между УГХ г. Йошкар-Олы и МУП «Город» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, имеющего своей целью предоставить МУП «Город» преимущество на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле в 2022 году, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 16  Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/16-115/2024 установлены следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение прокуратуры г. Йошкар-Олы по вопросу возможных нарушений антимонопольного законодательства в действиях УГХ г. Йошкар-Олы при заключении контрактов с единственным поставщиком на проведение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле.

В рамках рассмотрения обращения установлено, что в мае 2022 года УГХ г. ЙошкарОлы для проведения работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заключено 43 контракта с МУП «Город».

Цена каждого контракта составила до 600 тысяч рублей.

Установлено, что для проведения работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле 29.04.2022 начальником ГБУ РМЭ ЦЦС утверждено положительное заключение № 316-ЦЦС о проверке сметной стоимости по объекту: нанесение дорожной отметки по адресу: г. Йошкар-Ола. Локальный ресурсный сметный отчет включал в себя 43 участка дорог, 12 улиц. Общая стоимость работ с НДС — 20,48 млн. руб. Стоимость отдельных участков не превышает 600 тыс. рублей.

Указанные контракты заключены с одной организацией - МУП «Город», предмет данных контрактов идентичный - нанесение дорожной разметки (отметки) по адресу: г. Йошкар-Ола, муниципальные контракты заключены в непродолжительный период времени (май 2022 года).

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки в целях избежания конкурентных процедур на множество закупок (до шестисот тысяч рублей каждая) не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

В рамках рассмотрения дела установлено, что рынок на выполнение работ по нанесению дорожной разметки является открытым и конкурентным, заказчиками проводятся конкурентные процедуры.

Так, Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан проведена закупка на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в городе Лениногорск в 2023 г. (извещение в ЕИС № 0111300000422000100 от 14.12.2022).

На участие в закупке подано 5 заявок, снижение начальной (максимальной) цены составило 47,5%.

Кроме того, от хозяйствующих субъектов в адрес Марийского УФАС России поступили ответы, согласно которым организации могли бы принять участие в закупке по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле, в том числе в мае 2022 года, если бы такая закупка была проведена (ответ ООО «КИРОВСИГНАЛ» вх. № 482-ЭП/24 от 23.01.2024; ответ ООО «ЛинияСервис» вх. № 493-ЭП/24 от 23.01.2024; ответ ИП Н. вх. № 654-ЭП/24 от 29.01.2024).

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, заключение муниципальным заказчиком контрактов с единственным поставщиком на идентичный предмет и в небольшой промежуток времени является соглашением.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указано, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуру на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Йошкар-Оле, а заключил в непродолжительный период (май 2022 года) 43 контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки с МУП «Город», МУП «Город» получило доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Следовательно, заключение указанных контрактов без проведения торгов свидетельствует о наличии соглашения, запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Следовательно, вышеуказанные действия МУП «Город» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: май 2022 года (дата заключения контрактов).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола (место заключения указанных контрактов).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу начинает исчисляться с 11.04.2024 года и на момент составления настоящего протокола не истек.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заключая 43 контракта, МУП «Город» знало, что получит доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, будет иметь преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Санкция части 4 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28.06.2024 в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/3195727491).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ МУП «Город» разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.                                                   ________________________

                                                                               (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>

                                     __________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                         (подпись)

14 июня 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

         «____» ______________ 2024 года                     _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны