Решение №012/06/64-40/2020 Решение по делу № 012/06/64-40/2020, жалоба ООО "КС-Строй" от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-40/2020

29 января 2020 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» муниципального образования «Оршанский муниципальный район» (далее – МКУ «ЦКС» МО «Оршанский МР», заказчик):

(приказ № 60 от 10.07.2019),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (капитальный ремонт здания Великопольского дома культуры) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300000420000001),

установила:

МКУ «ЦКС» МО «Оршанский МР» проводится электронный аукцион на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (капитальный ремонт здания Великопольского дома культуры) (номер извещения на официальном сайте 0308300000420000001).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 3 от 27.01.2020, № 5 от 28.01.2020).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (капитальный ремонт здания Великопольского дома культуры) размещены на официальном сайте 14.01.2020 (код закупки 0308300000420000001).

Дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.01.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 322 240,00 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «КС-Строй», заказчиком на официальном сайте неправомерно не опубликована в полном объеме проектная документация, не опубликован проект организации строительства.

Предметом проводимого электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры,

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3  Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что при подготовке к проводимому электронному аукциону проектная документация на выполнение работ на объекте не разрабатывалась. Разработана сметная документация, которая в полном объеме опубликована на официальном сайте.

Указанное также подтверждается разъяснениями положений аукционной документации от 17.01.2020 № РД2, опубликованными на официальном сайте, в соответствии с которыми проектные чертежи отсутствуют, имеется сметная документация, которая размещена на официальном сайте.

На основании изложенного, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части не обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «КС-Строй», заказчиком в проекте контракта не установлены положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Соответствующие типовые условия контрактов установлены Постановлением № 1466.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае подобные требования заказчиком не установлены, следовательно, условия, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1466 правомерно не включены в проект контракта.

Жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части не обоснована.

3. В ходе рассмотрения материалов жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 6.1 раздела 6 аукционной документации заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки, в частности указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС установила, что заказчиком в техническом задании определены виды работ, подлежащих выполнению в рамках контракта, а также перечислены некоторые товары, необходимые для выполнения работ, установлены требования к применяемым товарам и материалам.

Между тем, при опубликовании информации о закупки на официальном сайте заказчиком указано, что проводится электронный аукцион на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Указанное само по себе предполагает предоставление в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия на выполнение работ посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что заказчиком в составе аукционной документации размещена смета на выполнение работ, являющаяся частью проектной документации, установление заказчиком требований к товарам, а также к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в проводимом электронном аукционе подано 14 заявок, каждая из которых допущена к участию в электронном аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2020 № 0308300000420000001-1.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.01.2020 № 0308300000420000001-2 в аукционе приняли участие 11 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,08 %.

Указанное свидетельствует о том, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на количество поданных заявок, а также на результаты определения победителя по итогам аукциона, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» не обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» муниципального образования «Оршанский муниципальный район» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны