Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/14.9-574/2022

 

05 сентября 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении главы Медведевской городской администрации <…> (<…>), по факту нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, решением от 04.07.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/15-1051/2021 в действиях Медведевской городской администрации установлено нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С., без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Установлено, что Медведевской городской администрацией в соответствии с постановлением № 93 от 21.04.2020 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», а также Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» был заключен договор аренды нестационарного торгового объекта (далее – НТО) № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения торгов.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях недопущения нарушения запрета, установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции, и для обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам для размещения НТО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, Муниципального образования должны быть предусмотрены конкурентные процедуры на право заключения договора на размещение НТО (Разъяснения ФАС России № ТН/27077/21 от 07.04.2021).

Согласно ответу Медведевской городской администрации (исх. № 1070 от 06.07.2021) в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении НТО общественного питания и предоставления услуг на территории поселения Положение «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в поселении на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» разрабатывается и на момент заключения договора от 20.04.2020 с ИП С. отсутствовало.

Только 26.04.2022 постановлением № 77 утвержден регламент работы Медведевской городской администрации при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Медведевского городского поселения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

09.09.2021 Марийским УФАС России Медведевской городской администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Медведевской городской администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем совершения действий, направленных на расторжение вышеуказанных договоров аренды, в течение 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

Согласно почтовому идентификатору № 80088864898663 указанное Предупреждение получено Медведевской городской администрацией 21.09.2021.

Между тем, по состоянию на 21.10.2021 предупреждение исполнено не было.

Таким образом, данное бездействие Медведевской городской администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 09.09.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Медведевской городской администрацией в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к расторжению договора аренды с ИП С.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Марийского УФАС России от 22.11.2021 № 167 в отношении Медведевской городской администрации возбуждено дело по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите о конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

04.07.2022 в отношении Медведевской городской администрации было вынесено решение № 012/01/15-1051/2021 о признании в действиях администрация нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Медведевской городской администрации Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно решения собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 20.01.2020 №36-IV <…> назначена на должность главы Медведевской городской администрации с 21.01.2020.

Договор аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. заключен Медведевской городской администрацией в лице главы администрации <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях главы Медведевской городской администрации <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 20.04.2020.

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, РМЭ, п. Медведево, ул. Советская, д.22 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Вместе с тем не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на возможность получения государственного (муниципального) имущества, в целях повышения эффективности, результативности пользования таким имуществом, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется поскольку ранее совершала административное правонарушения.  

Учитывая санкцию указанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу Медведевской городской администрации Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Загайновой Елене Николаевне административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны