Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-679/2021

20 июля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница»;

в отсутствие представителей заявителя ООО «Стигматранс», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания амбулатории Виловатовской участковой больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово, ул. 60 лет СССР, дом № 3 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200027821000190 от 18.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на право заключения контракта на капитальный ремонт здания амбулатории Виловатовской участковой больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово, ул. 60 лет СССР, дом № 3.

Извещение № 0308200027821000190 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 18.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 831 700,00 рублей.

15.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания амбулатории Виловатовской участковой больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово, ул. 60 лет СССР, дом № 3.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно доводу заявителя в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно положениям Технического задания аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания амбулатории.

Таким образом, из содержания работ, являющихся объектом закупки, следует, что данные работы не относятся к строительству или реконструкции объектов капитального строительства, и у заказчика отсутствует необходимость предусматривать в проекте контракта условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

 Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. Заявитель указывает, что график выполнения работ заказчика не соответствует требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. № 336/пр.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. № 336/пр (далее - Приказ № 336/пр) утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации, объектом закупки является капитальный ремонт здания амбулатории Виловатовской участковой больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово, ул. 60 лет СССР, дом № 3.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения Приказа N 336/пр не распространяются на данный объект закупки.

Представитель заявителя на рассмотрении жалобы не явился и доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода своей жалобы не представил.

В связи с чем, довод жалобы заявителя признается необоснованным.

3. Согласно доводам заявителя заказчиком не размещен в составе аукционной документации проект сметы контракта, предусмотренный приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр.

Статья 110.2 Закона о контрактной системе регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно извещению № 0308200027821000190 и аукционной документации объектом закупки является капитальный ремонт здания амбулатории Виловатовской участковой больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово, ул. 60 лет СССР, дом № 3.

Соответственно, в рассматриваемом случае у заказчика отсутствует обязанность по соблюдению положений Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. № 841/пр. в части требования о наличии в составе аукционной документации проекта сметы контракта.

Кроме того, необходимо отметить, что на заседание Комиссии представитель заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий заказчика.

Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.

2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены Комиссии:   

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны