Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-384/2022

 

27 мая 2022 года                                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» <…>: (<…>), по факту нарушения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к содержанию протоколов при проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (номера реестровых извещений в Единой информационной системе в сфере закупок 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007), в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3730438794,

 

УСТАНОВИЛ

13.05.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» <…> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 14.03.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Установлено, что Заказчиком проводились электронные аукционы на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300011422000004 от 02.03.202, 0108300011422000005 от 02.03.20220108300011422000006 от 02.03.2022, 0108300011422000007 от 02.03.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещения №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 о проведении электронных аукционов размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.03.2022.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционах                                                            №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 в каждом аукционе подана 1 заявка и каждый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Согласно распоряжению администрации ГО «Город Волжск» от 16.02.2022                    № 76, Комиссия по осуществлению закупок администрации ГО «Город Волжск» состоит из Председателя Комиссии – <…> и 2 членов Комиссии – <…>, <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями, Заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 6 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией установлено, что в структурированной форме протоколов подведения итогов поставщика от 14.03.2022 по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, размещенным в ЕИС, указаны решения каждого из членов Комиссии Заказчика о соответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Однако, в прикрепленных 14.03.2022 в ЕИС файлах в печатном формате «Word» в протоколах подведения итогов поставщика не отражено решение каждого члена Комиссии Заказчика о соответствии или несоответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1 и 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Волжск, Коммунистическая, 1 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 14.03.2022 (дата размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов от по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007).

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму администрации ГО «Город Волжск» от 06.05.2022, лицом, ответственным за содержание протоколов, составленных в ходе определения поставщика при проведении электронных аукционов 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, является руководитель отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» <…>.

Распоряжением администрации ГО «Город Волжск» от 25.08.2020 № 570 <…> назначена на должность руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

Согласно должностной инструкции руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск», руководитель отдела координирует и осуществляет работу в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в нарушении требований пунктов 1 и 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе к содержанию протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В рамках рассмотрения дела отягчающие обстоятельства не установлены.

Смягчающим обстоятельством является то, что администрация ГО «Город Волжск» направила письмо № 27-ОМЗ от 14.03.2022, в котором пояснила, что в связи с технической ошибкой при размещении протоколов подведения итогов по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 не установилось решение каждого члена комиссии с их подписями в отношении заявок на участие в аукционах, а также просило провести проверку и предоставить возможность работы с данной процедурой.

Вместе с тем, установлено, что в структурированной форме протоколов подведения итогов поставщика от 14.03.2022 по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, размещенным в ЕИС, указаны решения каждого из членов Комиссии Заказчика о соответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Кроме того, смягчающим обстоятельством является наличие на иждивении у <…> 2 малолетних детей.

Вместе с тем, на рассмотрении дела <…> просила прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <…>, не повлекли неблагоприятных последствий.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» <…> по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны