Постановление №АБ/3630/23 постановление Л. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ 012 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-552/2023

 

10 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...>(дата, место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: нет) по факту нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в незаконном отклонении заявки от участия в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещения: «Пространство креатива. Создание видеостудии» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200015623000012 от 11.04.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.06.2023 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России по факту незаконного отклонения заявки от участия в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещения: «Пространство креатива. Создание видеостудии» в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...> по доверенности — <...> (доверенность от 15.06.2023).

Как следует из протокола об административном правонарушении председателем комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком 11.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308200015623000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения: «Пространство креатива. Создание видеостудии».

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2023.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 459 029,37 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Позицией 15 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что дополнительные требования к участникам закупки предъявляются в случае осуществления заказчиком закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.

Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещения: "Пространство креатива. Создание видеостудии", цена закупки превышает 1 млн. рублей, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 15 раздела 2 Постановления № 2571 на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571 являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно абзацу 8 пункта «б» части 3 Постановления № 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 заявка ООО «Аспект» отклонена комиссией заказчика по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной систем), а именно в составе заявки ООО «Аспект» отсутствует исполненный договор, подтверждающий соответствие участник закупки дополнительным требования, установленным заказчиком, а также ООО «Аспект» в составе заявки не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с абзацами «м» и «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в состав заявки на участие в закупке входят документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 13 статьи 24.2 в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:

1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.

Согласно сведениям, представленным ООО ЭТП «Фабрикант», 19.09.2022 заявителем на электронной площадке ООО ЭТП «Фабрикант» (www.etp-ets.ru) в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 Постановления № 2571 размещены документы в формате архив zip, а также реестровая запись исполненного контракта (2121502999622000002).

Установлено, что в составе заявки ООО «Аспект» во вкладке «Дополнительные документы по статье 31 №44-ФЗ» содержатся архив формата zip, в указанном архиве содержатся: акт о приемке выполненных работ № 1 от 25.08.2022, а также файлы в формате xml.

Вышеуказанные документы в формате архив zip были направлены оператором электронной площадки заказчику вместе с заявкой, соответственно, реестровая запись исполненного контракта также была направлена заказчику.

Установлено, что в составе реестровой записи контракта, представленной заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571, содержатся в том числе следующие документы:

- государственный контракт № 0308200004722000001 от 06.06.2022, заключенный между государственным бюджетным учреждением культуры Республики Марий Эл «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» и ООО «Аспект». Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту кровли объекта недвижимости - пристрой балетных классов ДК им. ХХХ-летия Победы, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 109 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), согласно проектно-сметной документации (Приложение № 2 к контракту) (далее Работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Согласно пункту 2.1 Контракта цена работ по настоящему Контракту составляет 2 939 000 рублей;

- дополнительное соглашение № 1 от 16.08.2022, согласно которому цена работ по Контракту составляет 3 085 676,87 рублей;

- акт о приемке выполненных работ № 1 от 25.08.2022 на общую сумму 3 085 676,87 рублей.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

Таким образом, ООО «Аспект» имеет соответствующий позиции 15 раздела 2 Постановления № 2571 опыт исполнения контрактов.

На основании абзаца 8 пункта «б» части 3 Постановления № 2571 участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра в целях подтверждения наличия опыта работы.

Таким образом, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным и нарушающим требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу подпункта «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно приложению к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), должна содержать в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах), положения указанной нормы не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО «Аспект» (ИНН 1215231360) состоит из одного участника, который одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества, а именно: Шадрина Анна Леонидовна (ИНН 121519589106).

Таким образом, конкурсная комиссия не учла пункт 7 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», следовательно, вывод комиссии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в отношении Заявителя федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено требования о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки.

В настоящее время ни Закон о контрактной системе, ни требования по закупке не возлагают на участника обязанностей прикладывать в заявке подтверждение неприменимости пункта 3 статьи 46 Закона об обществах или подтверждение отсутствия необходимости в наличии решения для совершения крупной сделки.

Учитывая изложенное, у комиссии заказчика по осуществлению закупок отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

Таким образом, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным и нарушающим требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом № 01-03/152 от 25.12.2018 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл». Согласно вышеуказанному приказу <...> включена в состав Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 <...>, являясь председателем комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Аспект».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 21.04.2023 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершала административное правонарушение (постановление № 012/04/7.32-710/2022 от 03.10.2022).

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <...> административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

Учитывая то, что 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 1 459 029,37 рублей составляет 14 590,29 рублей, принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 14 590,29 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 590,29 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001; получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001714238

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Дворец молодежи РМЭ»
ИНН 1215133718, ОГРН 1081215006124